Практическая работа № 2

 

Цель работы – закрепить основные положения, объясняющие сущность зональности как важнейшей закономерности функционирования географической оболочки, природных комплексов и геокомпонентов.

Расходный материал: тетрадь для практических работ, атлас за 7 кл., учебник по землеведению, шариковая ручка, простой карандаш, линейка, ластик.

Задания:

1. Познакомиться с периодическим законом географической зональности, сформулированным А.А. Григорьевым и М.И. Будыко (прил. А).

2. Письменно в тетради для практических работ ответить на вопросы анализа:

а) какие факторы учитывает географический закон?

б) каков физический смысл радиационного индекса сухости?

в) радиационный баланс или радиационный индекс сухости определяет тип географический зоны и ее конкретный облик? Привести примеры.

г) при каких соотношениях радиационного баланса и радиационного индекса сухости создаются оптимальные условия для развития растительности?

д) какие географические зоны возникают при следующих показателях:

 

Радиационный баланс, кДж/см2 в год Радиационный индекс сухости Географическая зона
0,7 – 0,8 2,0 – 3,0 0,8 – 1,0 5,0 – 10,0  

 

 

Тема 4. Изучение физико-географической номенклатуры

Практическая работа № 3

Цель работы – познакомиться с необходимым перечнем физико-географической номенклатуры, выучить его; уметь ориентироваться по карте и показывать расположение географических объектов.

Расходный материал: контурные карты океанов и мира, атлас за 7 кл., тетрадь для практических работ, простой карандаш, линейка, ластик, цветные карандаши.

Задания:

1. Нанести номенклатуру (прил. В) на контурные карты (можно отобразить в цвете рельеф, водные объекты и т.д.).

2. Выучить физико-географическую номенклатуру и уметь показывать на настенной физической карте мира у доски и чистой контурной карте из комплекта контурных карт материков и океанов.

Тема 4. Особенности функционирования природного комплекса

Мирового океана