Практическая работа № 2
Цель работы – закрепить основные положения, объясняющие сущность зональности как важнейшей закономерности функционирования географической оболочки, природных комплексов и геокомпонентов.
Расходный материал: тетрадь для практических работ, атлас за 7 кл., учебник по землеведению, шариковая ручка, простой карандаш, линейка, ластик.
Задания:
1. Познакомиться с периодическим законом географической зональности, сформулированным А.А. Григорьевым и М.И. Будыко (прил. А).
2. Письменно в тетради для практических работ ответить на вопросы анализа:
а) какие факторы учитывает географический закон?
б) каков физический смысл радиационного индекса сухости?
в) радиационный баланс или радиационный индекс сухости определяет тип географический зоны и ее конкретный облик? Привести примеры.
г) при каких соотношениях радиационного баланса и радиационного индекса сухости создаются оптимальные условия для развития растительности?
д) какие географические зоны возникают при следующих показателях:
Радиационный баланс, кДж/см2 в год | Радиационный индекс сухости | Географическая зона |
0,7 – 0,8 2,0 – 3,0 0,8 – 1,0 5,0 – 10,0 |
Тема 4. Изучение физико-географической номенклатуры
Практическая работа № 3
Цель работы – познакомиться с необходимым перечнем физико-географической номенклатуры, выучить его; уметь ориентироваться по карте и показывать расположение географических объектов.
Расходный материал: контурные карты океанов и мира, атлас за 7 кл., тетрадь для практических работ, простой карандаш, линейка, ластик, цветные карандаши.
Задания:
1. Нанести номенклатуру (прил. В) на контурные карты (можно отобразить в цвете рельеф, водные объекты и т.д.).
2. Выучить физико-географическую номенклатуру и уметь показывать на настенной физической карте мира у доски и чистой контурной карте из комплекта контурных карт материков и океанов.
Тема 4. Особенности функционирования природного комплекса
Мирового океана