Автором работы «Женщина-работница» является
Тема 18.1. Персоналии
1. Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему связано с именем…
Я. А. Коменский | |
Дж Локк | |
Д. Дидро | |
К. Гельвеций |
2. Мировую славу русской педагогике принес…
А. И. Герцен | |
К. Д. Ушинский | |
Н. Г. Чернышевский | |
Н. А. Добролюбов |
А. С. Макаренко написал
«Мысли о воспитании» | |
«Педагогику» | |
«Педагогическую антропологию» | |
«Педагогическую поэму» |
4. В. А. Сухомлинский исследовал…
Зарождающееся пионерское движение | |
Моральные проблемы молодежи | |
Внеклассную воспитательную работу | |
Воспитание личности в коллективе |
5. Главный труд Я. А. Коменского…
«Образование оратора» | |
«Природа и воспитание» | |
«Великая дидактика» | |
«Педагогика» |
Назвать педагогическое сочинения Ж. Ж. Руссо
«Великая дидактика» | |
«Азбука наблюдений» | |
«Лингард и Гертруда» | |
«Эмиль, или о воспитании» |
7. Джон Локк предложил…
Естественное и свободное развитие человека | |
Соединение обучения с трудом | |
Систему воспитания «джентльмена» | |
Возрастную периодизацию |
8. Прогрессивную теорию обучения и нравственного воспитания учащихся предложил…
Ж. Ж. Руссо | |
И. Г. Песталоцци | |
М. Монтень | |
В. Г. Белинский |
9. Я. А. Коменский – педагог:
Швейцарии | |
Дании | |
Чехии | |
Польши |
10. Родиной Песталоцци является:
Франция | ||
Греция | ||
Швейцария | ||
Италия |
Народность, доступность, воспитание в труде – педагогические принципы
А. С. Макаренко | |
А. В. Луначарского | |
К. Д Ушинского | |
В. А. Сухомлинского |
12. Советский педагог и писатель; выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье – это …
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко | |
Я. А. Коменский | |
В. А. Сухомлинский |
13. Советский педагог, написавший книгу «Сердце отдаю детям» – это…
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко | |
Я. А. Коменский | |
В. А. Сухомлинский |
14. Педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки в России – это…
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко | |
Я. А. Коменский | |
В. А. Сухомлинский |
15. Концепция свободного воспитания принадлежит …
А. С. Макаренко | |
Ж.-Ж. Руссо | |
К. Д. Ушинскому | |
К. Гельвецию |
16. Работа «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» принадлежит …
А. С. Макаренко | ||
Ж.-Ж. Руссо | ||
К. Д. Ушинскому | ||
К. А. Гельвецию |
17. Слова «Цель воспитания заключается в формировании добродетельного человека, умеющего приспособиться к существующим отношениям, уважающего установленный правопорядок» принадлежат …
И. Ф. Гербарту | |
С. И. Гессену | |
К. А. Гельвецию | |
Н. А. Добролюбову |
18. Решительно осуждал физические наказания детей …
А. С. Макаренко | |
Н. А. Добролюбов | |
В. Г. Белинский | |
К. Д. Ушинский |
Автором работы «Женщина-работница» является
Н. К. Крупская | |
К. Д. Ушинский | |
П. Ф. Лесгафт | |
А. С. Макаренко |
20. Создал теорию и практику подготовки кадров по физическому образованию …
А. С. Макаренко | |
К. Д. Ушинский | |
В. А. Сухомлинский | |
П. Ф. Лесгафт |
21. Разрабатывал принципы обучения: наглядность, доступность, развитие активности и самостоятельности ученика …
М. В. Ломоносов | |
Дж. Локк | |
К. Д. Ушинский | |
А. С. Макаренко |
22. Против образования женщин выступал …
Т. Мор | |
М. Монтень | |
Дж. Локк | |
М. Монтессори |
23. Первую возрастную периодизацию, указав на особенности каждого возраста, определив цели, содержание и методы воспитания в каждый возрастной период, создал …
Сократ | |
Платон | |
Аристотель | |
Демосфен |
24. Понятие «архетип» – первообраз ввел …
К. Юнг | |
А. Адлер | |
З. Фрейд | |
Э. Берн |
25. Аутогенная тренировка разработана немецким психотерапевтом в 1932 …
М. Лацарус | |
В. Вундтом | |
Г. Лебон | |
И. Шульцем |
Основные категории педагогики
1. Разряд понятий, группа предметов, явлений, лиц, имеющие общие признаки – это…
Признак | |
Группа | |
Совокупность | |
Категория |
2. Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Развитие |
3. В узком социальном смысле направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Развитие |
4. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Развитие |
5. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. – это…
Образование | |
Воспитание | |
Обучение | |
Формирование |
6. Основными категориями педагогики являются…
Среда, наследственность, воспитание | |
Знания, умения, навыки | |
Воспитание, обучение, образование | |
Созревание, система, социализация |
7. Самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, продукты педагогической деятельности, социальное формирование – это…
Основные категории воспитания | |
Основные педагогические категории | |
Основные категории образования | |
Основные категории обучения |
8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки – это…
Знания | |
Умения | |
Навыки | |
Возможности |
9. Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков – это…
Знания | |
Умения | |
Навыки | |
Возможности |
10. Компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения – это…
Знания | |
Умения | |
Навыки | |
Возможности |
11. Осмысление сложившейся педагогической ситуации и принятие на этой основе решений и плана необходимых действий – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
12. Направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
13. Личностный контакт воспитателя и воспитанника (ов) – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
14. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это…
Педагогическая деятельность | |
Педагогическое взаимодействие | |
Педагогическая технология | |
Педагогическая задача |
15. Системность знаний и системность мышления – это…
Главный критерий образования | |
Главный критерий знаний | |
Главный критерий образованности | |
Главный критерий умений |
16. Совокупность теоретических, методологических установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития науки, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем; определенный набор предписаний (регулятивов) – это…
Педагогическая парадигма | |
Методологические установки | |
Теоретическая база | |
Руководство для подражания |
17. Раздел дидактики, раскрывающий и развивающий принципы обучения взрослых – это …
Акмеология | |
Аксиология | |
Антропология | |
Андрогогика |
18. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности – это …
Учение | |
Учебный процесс | |
Учебный предмет | |
Учебные действия |
19. Постановка проблемы, общие или конкретные способы разрешения проблемы, контроль, оценка, коррекция – это…
Учение | |
Учебный процесс | |
Учебный предмет | |
Учебные действия |
20. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений – это …