Аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в школе
В настоящее время выделяются следующие направления использования информационных технологий в образовании:
а) Реализация возможностей программных средств учебного назначения (проблемно-ориентированных, объектно-ориентированных, предметно-ориентированных) в качестве средства общения, объекта изучения, средства управления, коммуникации и обработки информации;
б) Интеграция возможностей сенсорики, средств для регистрации и измерения некоторых физических величин, соединяющие ЭВМ с комплектом оборудования. Применение этих комплексов позволяет организовывать экспериментально исследовательскую деятельность.
в) Интеграция возможностей ПК и различных средств передачи аудиовизуальной информации при разработке видеокомпьютерных систем и систем мультимедиа.
г) реализация возможностей систем искусственного интеллекта при разработке интеллектуальных обучающих систем: Intelligent Tutoring Systems.
д) Использование средств телекоммуникаций, реализующих информационный обмен через компьютерные сети на уровне общения, обмен тестовой, графической информацией в виде запросов пользователя центральному информационному банку данных;
е) Новая технология неконтактного информационного воздействия, реализующая иллюзию присутствия в реальном времени в экранном мире – Виртуальная реальность.
12. Блоки: алгебра, начала анализа и геометрия (стереометрия).
Методика обучения геометрии (стереометрии) в старшей школе
1) изучение содержания школьного курса элементарной геометрии (стереометрии) «с точки
зрения высшей» и с точки зрения учителя математики;
2) формирование представлений о геометрии как форме описания и методе познания
действительности, об идеях и методах стереометрии;
3) изучение теории обучения стереометрии с позиций дидактики, теории учебной
деятельности и методов математики;
4) изучение методических систем обучения стереометрии и ее вариантов;
5) развитие и совершенствование умений решать учебные и методические задачи, связанные
со стереометрическими задачами;
6) формирование интеллектуальных умений, умений и навыков математической и
методической деятельности (на материале курса стереометрии), овладение геометрическим
языком;
7) изучение элементов технологического подхода к обучению стереометрии;
8) формирование умений осуществлять дифференцированное обучение стереометрии и
педагогическую коррекцию.