B. В островных точках в Торговых центрах (островная точка – это помещение со всех сторон окруженное витринами , а внутри сидит продавец)

Скорее нет.

 

Так как такие островные точки не соответствуют определению магазинов и павильонов (п.1. ст.19 Закона). А именно, у такой точки нет торгового зала.

Но можно сделать другую конструкцию такой точки, предусмотрев «вход» внутрь витрин (этакий мини торговый зал).

 

Также, в зависимости от практики применения данной нормы, теоретически возможно ее такое прочтение, когда требования к магазину будут пониматься как относящиеся к торговому центру в целом. И тогда «островные» точки могут быть организованы.

 

Дополнительно остается возможность организации такого пункта «под крышей» магазина, работающего в ТЦ и имеющего все признаки, указанные в п.1. ст.19.

C. В продуктовых магазинах в при кассовой зоне.

Если из данного вопроса следует возможность выкладки пачек сигарет – то нет, это прямо запрещено.

 

Можно ли рекламировать (использовать на вывесках, на сайтах) изображения самого кальяна?

Учитывая стойкую ассоциацию кальяна и курения табака, это может быть сочтено рекламой и стимулированием продажи табака.

 

Однако, сам кальян не является табачным изделием.

По этой причине его изображение само по себе не должно быть запрещено.

 

Пока нет практики применения Закона, трудно дать однозначный прогноз исхода возможного спора, в случае предъявления претензий по использованию такого изображения.

 

 

Можно ли использовать фотографии табака для кальяна на сайтах?

Если сайты находятся в доменной зоне .ru и принадлежат российской компании, то они подпадают под действие российского законодательства.

То есть, на них распространяются требования рассматриваемого закона.

 

В этой связи, демонстрация табака может быть сочтена его рекламой, что запрещено пп.1 п.1. ст.16 Закона.

 

 

5. Разрешена ли деятельность следующих сайтов / мероприятий (форумы любителей кальяна, группы любителей кальяна, он-лайн телевиденье по кальянам):

Общее правило: всё что не связано с табаком – разрешено.

 

То есть, если эти сайты не пропагандируют курение именно табака, то нет никаких препятствий их деятельности (с учетом прочих ограничений, вроде используемых товарных знаков и т.д.).

Также, форум любителей кальянов, если он ведется частными лицами, скорее находится вне регулирования Закона (особенно если он закрытый, со вступлением по приглашению, например).

 

Также важно учесть, что если сайт находится вне зоны .ru и не имеет связи с российской компанией, то его деятельность прямо не регулируется законами РФ.

 

 

6. Каков порядок установления минимальных розничных цен:

A. На каждый бренд отдельно или на каждый тип продукции?