В соответствии с указанными критериями и показателями выставляются индивидуальные оценки слушателям групп ГПП.

Индивидуальные знания обучаемых оцениваются:

«отлично» - если в совершенстве овладел учебной программой, осмысленно применяет полученные знания на практике, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, строго соблюдает требования законов Республики Казахстан, воинских уставов;

«хорошо» - если овладел учебной программой, умело применяет полученные знания на практике, добросовестно выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Республики Казахстан, воинских уставов;

«удовлетворительно» - если овладел основными положениями учебной программы, но испытывает затруднения при их самостоятельном воспроизведении, выполняет свои должностные обязанности, соблюдает требования законов Республики Казахстан, воинских уставов;

«неудовлетворительно» - если не овладел основными положениями учебной программы, имеет серьезные упущения в выполнении должностных обязанностей, допустил грубые нарушения воинской дисциплины.

При оценке офицеров, военнослужащих по контракту, сержантов и старшин, имеющих подчиненных, учитываются применение ими правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.

Оценка группам, а также подразделениям и воинским частям по государственно-правовой подготовке определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих:

«отлично» - если не менее 95 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них не менее 60 процентов – “отлично”;

«хорошо» - если не менее 90 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки, из них не менее 60 процентов – “отлично” и “хорошо”;

«удовлетворительно» - если не менее 80 процентов проверявшихся военнослужащих получили положительные оценки.

Оценка руководителя группы определяется с учетом уровня его знаний по программе государственно-правовой подготовки и общей оценки руководимой группы.

Таким образом, главными критериями оценки результативности служат: уровень знаний по учебной программе, выполнение должностных обязанностей (качество и надежность выполнения поставленных задач), соблюдение требований законов Республики Казахстан, воинских уставов (состояние правопорядка и воинской дисциплины в частях и подразделениях), применение полученных знаний на практике, применение военнослужащими, имеющими подчиненных, правовых и психолого-педагогических знаний в обучении и воспитании личного состава.

Текущий контроль степени усвоения слушателями ГПП учебной программы проводится периодически – в основном руководителями групп, офицерами по ГПП и информированию, заместителями командиров по ВиСПР – в ходе бесед, семинаров, групповых и индивидуальных собеседований с целью определения уровня усвоения и степени закрепления учебного материала по текущим темам учебного плана с выставлением оценки.

Оценка знаний навыков и умений –это определение степени усвоения обучаемыми знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программы. Она может быть выражена и в форме эмоционального отношения («Молодец – отлично!»), и в форме оценочного суждения («Хорошо, но можно лучше…»), но обязательно в виде отметки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), в соответствии с предложенной методикой оценки результативности ГПП.

Основные требования к оценке:

-объективность и справедливость;

-ясность и понятность для воина;

-всесторонность;

-выполнение стимулирующей функции.

При оценке знаний воинов необходимо учитывать:

- объем знаний по учебному предмету (вопросу);

- степень систематизации и глубины знаний;

- понимание изучаемого материала, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом;

- действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач.

 

 

2.учебный вопрос: Методика работы руководителей группы ГПП в период подготовки и проведения занятий. Проведение занятий по ГПП.

 

Непосредственными организаторами подготовки руководителей ГПП являются заместитель командира по ВиСПР и офицер по ГПП и информированию.

 

Система методической подготовки предполагает:

1)Проведение учебно-методических сборов перед началом учебного года и учебного периода (апрель- май, октябрь- ноябрь) :

- 3-х дневных учебно-методических сборов с заместителями командиров частей и отдельных батальонов по ВиСПР, офицерами по ГПП и информированию в масштабе видов, региональных командовании и соединений (гарнизонов);

- однодневных сборов с руководителями групп ГПП офицеров, военнослужащих по контракту в масштабе частей, (гарнизонов);

- 3-х дневных сборов с руководителями групп ГПП военнослужащих срочной службы в масштабе частей.

В ходе проведения сборов предусматриваются выступления вышестоящих командиров (начальников), подведение итогов и анализ ГПП за прошедший период, лекции и доклады специалистов в области истории Казахстана, военной истории, педагогики, социологии, политологии, военного права, инструкторско-методические и семинарские занятия, открытые уроки по изучаемым темам, вечера вопросов и ответов, обмен опытом лучших методистов. В ходе сборов рекомендуется использовать и другие формы и методы проведения занятий, способствующие повышению теоретического и методического уровня руководителей групп ГПП.

Целями учебно-методических сборов являются: углубление знаний и подходов к реализации требований руководящих документов по организации ГПП; повышение теоретического и методического уровня руководителей групп ГПП; обучение участников сборов практике организаторской работы по вопросам ГПП

2) Ежемесячно в частях проведение инструкторско-методических (ИМЗ) и семинарских занятий с руководителями групп ГПП (однодневных сборов), на которые отводить не менее 8 часов служебного времени (или 2 занятия по 4 часа).

При этом ИМЗ планировать по темам, которые будут изучаться через 20-30 дней, а семинары по темам, которые будут изучаться через 5-7 дней.

Главная задача ИМЗ и семинаров подготовить в теоретическом и методическом плане руководителей групп ГПП, проверить степень их готовности к каждому занятию. На ИМЗ читаются не только инструкторско-методические доклады (лекции) по учебному плану (теоретическая часть), но и обсуждаются содержание и методика проведения занятий по очередной теме; одновременно даются методические советы, как лучше увязать учебный материал с жизнью страны, Вооруженных Сил, с вопросами международного положения, какие наиболее поучительные примеры привести из жизни части, подразделения, как подготовить и использовать на занятиях наглядные пособия, ТСВ, литературу (методическая часть).

С целью более качественного проведения ИМЗ, семинарских занятий и контроля их проведения заместитель по ВиСПР предусматривает в месячных планах дату и время их проведения, согласно ранее составленного календарного плана (графика) на учебный период.

3) Самостоятельную подготовку (работу) руководителей групп ГПП по повышению своего теоретического и методического уровня, выработке самостоятельности мышления и умственной деятельности по углублению и расширению знаний, полученных в ходе ИМЗ, изучению руководящих документов и учебной литературы, подготовке плана-конспекта очередной темы. Самостоятельная подготовка проводится еженедельно не менее 3-х часов в служебное время под руководством должностного лица, определенным в расписании занятий, и самостоятельно в свободное время.

Она включает:

а) определение целей и значения изучаемой темы для слушателей групп;

б) отработку основных вопросов и подвопросов, раскрывающих содержание темы;

в) изучение руководящих документов и учебной литературы, их конспектирование;

г) отработку вопросов по связи изучаемой темы с задачами, стоящими перед личным составом;

д) разъяснение наиболее важных понятий темы;

е) индивидуальные консультации по наиболее трудным теоретическим положениям и практическому их применению;

ё) использование ТСВ, наглядных пособий и т.д.;

ж) ответы на неясные вопросы;

з) постановку задач на доработку недостаточно усвоенных вопросов, на дальнейшую подготовку к семинару по изучаемой теме;

к) отбор и формулировку вопросов семинара, тем рефератов, выступлений по наиболее сложным проблемам.

 

Вывод по теме:

Руководитель группы ГПП является важнейшей фигурой в организации и проведении ГПП так как непосредственно проводит занятия с военнослужащими. Поэтому эффективность этих занятий в решающей степени зависит от уровня подготовки руководителя группы ГПП.

 

Задание на самостоятельную работу:

Изучить и законспектировать:

- Директиву Министра обороны РК № 27 от 28 ноября 1995г. «О введении и организации ГПП в Вооруженных Силах РК»

Методическую разработку разработал:

преподаватель майор запаса Шайкенов С.