И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

Имени Л.Н.Гумилева

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров__________

Экземпляр №_________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №8. «Методика работы руководителя группы ГПП в период подготовки государственно – правовой подготовки и проведения занятий».

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол №_____от «______»_________201__ года.

Уточнена: «______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

 

По книге учета методических документов цикла №____

 

Г. АСТАНА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла воспитательной и социально-правовой работы

Подполковник Б.Каиров

«____» _________ 2011 год

 

План

Проведения лекции по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

со студентами _________взвода ____ __________ 20 г.

со студентами _________взвода ____ ___________20 г.

со студентами _________взвода ____ ___________20 г.

Тема: №8. «Методика работы руководителя группы ГПП в период подготовки государственно – правовой подготовки и проведения занятий».

Занятие №1.Методика работы руководителя группы ГПП в период подготовки государственно-правовой подготовки и проведения занятий.

 

Учебные вопросы:

1. Методика организации ГПП в подразделении и части. Основные формы и методы обучения.

2. Форма «Рассказ-беседа» как основная форма обучения личного состава срочной службы. Оценочные показатели усвоения учебного материала личным составом.

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести до слушателей методику организации государственно - правовой подготовки в подразделении и части. Основные формы и методы обучения. Форма «Рассказ-беседа» как основная форма обучения личного состава срочной службы. Оценочные показатели усвоения учебного материала личным составом.

2. Разъяснить студентам организацию подбора, расстановки руководителей государственно-правовой подготовки в подразделении.

Метод:лекция

Время:2 часа

Место: учебная аудитория

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК.,2011 г.

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996 , стр. 129-131.

4. Директива Министра обороны Республики Казахстан Д-27 от 28.11.1995 г. «О введении и организации государственно-правовой подготовки в ВС РК»

5. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 11.10.97 г.

6. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.

7. Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.

8. Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др.войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154 2007 г.

9.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

10.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, конспект- лекция.

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

 

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Назовите с какой целью организуется и проводиться ГПП.2)Основные задачи ГПП, ее роль и место в системе обучения и воспитания. 3)Перечислить основные требования к руководителю группы, его функциональные обязанности. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия.  
2.     3.   Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Методика организации ГПП в подразделении и части. Основные формы и методы обучения.   2. учебный вопрос: Форма «Рассказ-беседа» как основная форма обучения личного состава срочной службы. Оценочные показатели усвоения учебного материала личным составом.   Вывод по теме: Заключительная часть.             Довожу до студентов руководящие документы по организации государственно-правовой подготовки и основные формы и методы обучения. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов основные формы обучения. Довожу под запись до студентов Оценочные показатели усвоения учебного материала. Делаю вывод     Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Назовите основную цель и особенность рассказа. 2)Основные приемы рассказа и что они собой представляют. 3)Перечислить порядок подготовки и проведения занятия. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.
       
       
       

Руководитель занятия: