И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
Имени Л.Н.Гумилева
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров__________
Экземпляр №_________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема №8. «Методика работы руководителя группы ГПП в период подготовки государственно – правовой подготовки и проведения занятий».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол №_____от «______»_________201__ года.
Уточнена: «______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
По книге учета методических документов цикла №____
Г. АСТАНА
УТВЕРЖДАЮ
Начальник цикла воспитательной и социально-правовой работы
Подполковник Б.Каиров
«____» _________ 2011 год
План
Проведения лекции по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________взвода ____ __________ 20 г.
со студентами _________взвода ____ ___________20 г.
со студентами _________взвода ____ ___________20 г.
Тема: №8. «Методика работы руководителя группы ГПП в период подготовки государственно – правовой подготовки и проведения занятий».
Занятие №1.Методика работы руководителя группы ГПП в период подготовки государственно-правовой подготовки и проведения занятий.
Учебные вопросы:
1. Методика организации ГПП в подразделении и части. Основные формы и методы обучения.
2. Форма «Рассказ-беседа» как основная форма обучения личного состава срочной службы. Оценочные показатели усвоения учебного материала личным составом.
Учебные и воспитательные цели:
1. Довести до слушателей методику организации государственно - правовой подготовки в подразделении и части. Основные формы и методы обучения. Форма «Рассказ-беседа» как основная форма обучения личного состава срочной службы. Оценочные показатели усвоения учебного материала личным составом.
2. Разъяснить студентам организацию подбора, расстановки руководителей государственно-правовой подготовки в подразделении.
Метод:лекция
Время:2 часа
Место: учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК.,2011 г.
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996 , стр. 129-131.
4. Директива Министра обороны Республики Казахстан Д-27 от 28.11.1995 г. «О введении и организации государственно-правовой подготовки в ВС РК»
5. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 11.10.97 г.
6. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.
7. Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.
8. Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др.войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154 2007 г.
9.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.
10.Альбом схем.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, конспект- лекция.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Назовите с какой целью организуется и проводиться ГПП.2)Основные задачи ГПП, ее роль и место в системе обучения и воспитания. 3)Перечислить основные требования к руководителю группы, его функциональные обязанности. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. | |
2. 3. | Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Методика организации ГПП в подразделении и части. Основные формы и методы обучения. 2. учебный вопрос: Форма «Рассказ-беседа» как основная форма обучения личного состава срочной службы. Оценочные показатели усвоения учебного материала личным составом. Вывод по теме: Заключительная часть. | Довожу до студентов руководящие документы по организации государственно-правовой подготовки и основные формы и методы обучения. Делаю вывод. Довожу под запись до студентов основные формы обучения. Довожу под запись до студентов Оценочные показатели усвоения учебного материала. Делаю вывод Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Назовите основную цель и особенность рассказа. 2)Основные приемы рассказа и что они собой представляют. 3)Перечислить порядок подготовки и проведения занятия. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. | |
Руководитель занятия: