Занятие № 1. Актив подразделения, методика его подбора, обучения и воспитания.

Учебные и воспитательные цели:

1.Изучить организацию работы актива как помощника в работе заместителя командира роты по ВСПР. Роль и задачи работы актива в укреплении законности и правопорядка в подразделении.

2.Довести состав актива, методику его подбора и утверждения. Формы и методы работы актива.

3.Изложить практическую деятельность актива в подразделении.

Метод: лекция

Время: 2 часа

Место: учебная аудитория

Литература:

1. « Положение о структурах по работе с молодежью в войсковых частях военно-учебных заведениях и учреждениях Министерства обороны Республики Казахстан», утвержденного приказом МО РК № 64 от 11.04.1996 года.

2.Пособие « Актив роты» М., Воениздат, 1982 г.

3.Учебное пособие «Заместитель командира роты (батареи) по политической части» Н., НВВПОУ, 1987 г.

4.Пособие «Воспитательная работа подразделений» Алматы,МО РК, 1993 г

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, плакат, формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт., Устав Внутренней службы ВС, др.воиск и воинских формировании РК – 10 шт.,Диафильм: Организация и проведение ГПП в подразделений.

 

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Поверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.
Основная часть Введение 1.учебный вопрос: Актив как помощник в работе заместителя командира роты (батареи) по ВСПР. Роль и задачи работы актива в укреплении законности и правопорядка в подразделении.   2.учебный вопрос: Состав актива, методика его подбора и утверждения. Формы и методы работы актива.   3.учебный вопрос: Практическая деятельность актива в подразделении. Вывод по теме:          
Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

На изучение данной темы отводится - 4 часа. На лекцию отводится - 2 часа. На практическое занятие - 2 часа. В ходе занятия со студентами отработать:

методику работы заместителя командира по воспитательной и социально-правовой работе роты по подбору, обучению и воспитанию актива подразделения.