Занятие №1. Актив подразделения методика его подбора обучения и воспитания.

Имени Л.Н.Гумилева

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров__________

Экземпляр №_________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

поМЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №6. «Актив подразделения, методика его подбора, обучения и воспитания».

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол №_____от «______»_________201__ года.

Уточнена: «______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

 

По книге учета методических документов цикла №_____

Г.АСТАНА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла воспитательной и социально-правовой работы

Подполковник Б.Каиров

«___ » _____________2011 г

 

План

Проведения лекции по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

со студентами _________взвода ____ ___________20 г.

со студентами _________взвода ____ ___________20 г.

со студентами _________взвода ____ ___________20 г.

 

Тема: №6. «Актив подразделения методика его подбора обучения и воспитания».

Занятие №1. Актив подразделения методика его подбора обучения и воспитания.

Учебные вопросы:

1. Состав актива подразделения его задачи.

2. Учебный вопрос:Методика работы заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе по подбору, обучению и воспитанию актива подразделения.

3. учебный вопрос:Основные формы и методы работы актива подразделения.

 

Учебные и воспитательные цели:

1.Вооружить студентов необходимыми указаниями о сущности, задачах, методике воспитательного процесса в подразделении и части, методика подбора актива, его обучения и воспитания.

2.Привитие навыков организации и проведения основных воспитательных мероприятий в подразделении.

Метод:лекция

Время:2 часа (80 минут)

Место: учебная аудитория

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., 2011 г.

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996 , стр. 129-131.

4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.

5.Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г.

6.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.

7.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000г., стр. 8-20.

8.Альбом схем.

9. « Положение о структурах по работе с молодежью в войсковых частях военно-учебных заведениях и учреждениях Министерства обороны Республики Казахстан», утвержденного приказом МО РК № 64 от 11.04.1996 года.

10.Пособие «Воспитательная работа подразделений» Алматы МО РК, 1993 г.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, конспект- лекция.

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дать определение нравственному воспитанию.2)Основные направления, формы и методы воспитательной работы по формированию у воинов высоких нравственных чувств. 3) Перечислить основные черты личности военнослужащего необходимых для успешного выполнения обязанностей. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия.  
2. Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Состав актива подразделения его задачи.       Довожу до студентов руководящие документы по организации воспитательной работы с активом подразделения. Делаю вывод.
  2. учебный вопрос: Методика работы заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе по подбору, обучению и воспитанию актива подразделения.   Довожу под запись до студентов основные принципы и методы по подбору, обучению и воспитанию актива подразделения. Делаю вывод.
  3. учебный вопрос: Основные формы и методы работы актива подразделения.   Вывод по теме:     Довожу под запись до студентов основные формы и методы работы актива подразделения. Делаю вывод.    
3. Заключительная часть. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Назовите состав актива роты и методику его подбора. 2)Основные обязанности актива подразделения. 3)Перечислить основные формы и методы работы актива подразделения. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.

Руководитель занятия: