Занятие №1. Актив подразделения методика его подбора обучения и воспитания.
Имени Л.Н.Гумилева
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров__________
Экземпляр №_________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
поМЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫдля студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)
Программа 2011 года
Тема №6. «Актив подразделения, методика его подбора, обучения и воспитания».
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры
Протокол №_____от «______»_________201__ года.
Уточнена: «______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
«______»_________201__ года.
По книге учета методических документов цикла №_____
Г.АСТАНА
УТВЕРЖДАЮ
Начальник цикла воспитательной и социально-правовой работы
Подполковник Б.Каиров
«___ » _____________2011 г
План
Проведения лекции по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ
со студентами _________взвода ____ ___________20 г.
со студентами _________взвода ____ ___________20 г.
со студентами _________взвода ____ ___________20 г.
Тема: №6. «Актив подразделения методика его подбора обучения и воспитания».
Занятие №1. Актив подразделения методика его подбора обучения и воспитания.
Учебные вопросы:
1. Состав актива подразделения его задачи.
2. Учебный вопрос:Методика работы заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе по подбору, обучению и воспитанию актива подразделения.
3. учебный вопрос:Основные формы и методы работы актива подразделения.
Учебные и воспитательные цели:
1.Вооружить студентов необходимыми указаниями о сущности, задачах, методике воспитательного процесса в подразделении и части, методика подбора актива, его обучения и воспитания.
2.Привитие навыков организации и проведения основных воспитательных мероприятий в подразделении.
Метод:лекция
Время:2 часа (80 минут)
Место: учебная аудитория
Литература:
1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36
2.Военная доктрина РК., 2011 г.
3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996 , стр. 129-131.
4.Послание Президента страны к народу Республики Казахстан «Казахстан-2030» от 17.10.1997 г.
5.Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» от 16.02.2012 г.
6.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др. войск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.
7.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000г., стр. 8-20.
8.Альбом схем.
9. « Положение о структурах по работе с молодежью в войсковых частях военно-учебных заведениях и учреждениях Министерства обороны Республики Казахстан», утвержденного приказом МО РК № 64 от 11.04.1996 года.
10.Пособие «Воспитательная работа подразделений» Алматы МО РК, 1993 г.
Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, конспект- лекция.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть | Принимаю доклад от дежурного по взводу; Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию; Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Дать определение нравственному воспитанию.2)Основные направления, формы и методы воспитательной работы по формированию у воинов высоких нравственных чувств. 3) Перечислить основные черты личности военнослужащего необходимых для успешного выполнения обязанностей. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия. | |
2. | Основная часть: Введение 1. учебный вопрос: Состав актива подразделения его задачи. | Довожу до студентов руководящие документы по организации воспитательной работы с активом подразделения. Делаю вывод. | |
2. учебный вопрос: Методика работы заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе по подбору, обучению и воспитанию актива подразделения. | Довожу под запись до студентов основные принципы и методы по подбору, обучению и воспитанию актива подразделения. Делаю вывод. | ||
3. учебный вопрос: Основные формы и методы работы актива подразделения. Вывод по теме: | Довожу под запись до студентов основные формы и методы работы актива подразделения. Делаю вывод. | ||
3. | Заключительная часть. | Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия; Провожу краткий опрос по пройденной теме:1)Назовите состав актива роты и методику его подбора. 2)Основные обязанности актива подразделения. 3)Перечислить основные формы и методы работы актива подразделения. Подвожу итоги занятия; Отвечаю на вопросы; Даю задание на самоподготовку (изучить руководящие документы по теме); Отмечаю дисциплину на проведенном занятии. |
Руководитель занятия: