Его целью является формирование у военнослужащего ценности и взаимопонимания международного сотрудничества, которое играет важную роль постоянного гаранта безопасности РК.
Эстетическое воспитание направлено на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы духовного мира военнослужащих ( на развитие чувства прекрасного, возвышенного, благородного и т.д.).
Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и закаливания, формированию волевых, боевых и психологических качеств.
Экологическое воспитание призвано формировать у военнослужащих экологическое мышление, необходимые экономические, юридические, нравственные, эстетические взгляды на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды.
Основными принципами воспитания личного состава ВС РК являются:
-научность;
-неразрывное единство патриотического и интернационального воспитания;
-воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда;
-воспитание воинов в коллективе и через коллектив;
-в служебных документах сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них;
-всеобщий характер воспитательного процесса, вовлечение в него всех военнослужащих, независимо от занимаемой должности и воинского звания;
-опора на положительное;
-единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий;
-последовательность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от характера и условий выполнения задач;
-координация действий всех участников воспитательного процесса.
Воспитательная работа в ВС РК проводится на основе общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой и национальной культуры, нравственных многовековых устоев, трудовых и воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонационального государства - РК, народам мира.
В содержании, формах и средствах воспитания учитываются особенности, и специфика места дислокации части его экономики и инфраструктуры, истории, культуры, традиции, национального и религиозного состава населения, а также особенности воинских коллективов.
Для повышения специальных гуманитарных и общих знаний, умений и навыков военнослужащих, целенаправленного воздействия на их морально-психологическое состояние, удовлетворения разносторонних интересов, полезного проведения свободного времени, используются следующие формы воспитания:
-занятия по боевой и командирской подготовке;
- уставная организация жизнедеятельности войск;
-индивидуально- воспитательная работа;
-государственно-правовая подготовка;
-целевое информирование военнослужащих;
-собрание личного состава, в том числе различных категорий военнослужащих;
-культурно-досуговая работа;
-художественно- эстетическое оформление территорий военных городков и помещений с учетом казахстанской национальной символики;
-осуществление воинских и национальных ритуалов;
-побуждение к самовоспитанию.
Кроме этого в воспитательной деятельности широко используется и другие разнообразные формы и средства, осуществляется их переориентация от информативной направленности на творчески деятельные способы воздействия, совершенствуется методика.
Вывод по второму вопросу:
Цель воспитательной работы конкретна определена - формировать и развивать у военнослужащих качества военного профессионала и надежного защитника Отечества, личную ответственность за выполнение поставленных задач.
Поставленная цель предполагает и соответствующие средства ее реализации.