Его целью является формирование у военнослужащего ценности и взаимопонимания международного сотрудничества, которое играет важную роль постоянного гаранта безопасности РК.

Эстетическое воспитание направлено на разностороннее развитие эмоционально-чувственной сферы духовного мира военнослужащих ( на развитие чувства прекрасного, возвышенного, благородного и т.д.).

 

Физическое воспитание способствует укреплению здоровья и закаливания, формированию волевых, боевых и психологических качеств.

Экологическое воспитание призвано формировать у военнослужащих экологическое мышление, необходимые экономические, юридические, нравственные, эстетические взгляды на природу и место в ней человека в целях охраны и безопасности окружающей среды.

Основными принципами воспитания личного состава ВС РК являются:

-научность;

-неразрывное единство патриотического и интернационального воспитания;

 

-воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда;

-воспитание воинов в коллективе и через коллектив;

-в служебных документах сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них;

-всеобщий характер воспитательного процесса, вовлечение в него всех военнослужащих, независимо от занимаемой должности и воинского звания;

-опора на положительное;

-единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий;

-последовательность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от характера и условий выполнения задач;

-координация действий всех участников воспитательного процесса.

Воспитательная работа в ВС РК проводится на основе общечеловеческих ценностей, лучших образцов мировой и национальной культуры, нравственных многовековых устоев, трудовых и воинских традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонационального государства - РК, народам мира.

В содержании, формах и средствах воспитания учитываются особенности, и специфика места дислокации части его экономики и инфраструктуры, истории, культуры, традиции, национального и религиозного состава населения, а также особенности воинских коллективов.

 

Для повышения специальных гуманитарных и общих знаний, умений и навыков военнослужащих, целенаправленного воздействия на их морально-психологическое состояние, удовлетворения разносторонних интересов, полезного проведения свободного времени, используются следующие формы воспитания:

-занятия по боевой и командирской подготовке;

- уставная организация жизнедеятельности войск;

-индивидуально- воспитательная работа;

-государственно-правовая подготовка;

-целевое информирование военнослужащих;

-собрание личного состава, в том числе различных категорий военнослужащих;

-культурно-досуговая работа;

-художественно- эстетическое оформление территорий военных городков и помещений с учетом казахстанской национальной символики;

-осуществление воинских и национальных ритуалов;

-побуждение к самовоспитанию.

Кроме этого в воспитательной деятельности широко используется и другие разнообразные формы и средства, осуществляется их переориентация от информативной направленности на творчески деятельные способы воздействия, совершенствуется методика.

 

 

Вывод по второму вопросу:

Цель воспитательной работы конкретна определена - формировать и развивать у военнослужащих качества военного профессионала и надежного защитника Отечества, личную ответственность за выполнение поставленных задач.

Поставленная цель предполагает и соответствующие средства ее реализации.