Б. ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПОЛЕВЫХ ВЫХОДОВ.

 

Воспитательная работа в этот период организуется с учетом того, что действия частей и подразделений развиваются стремительно, часто на незнакомой местности, в любую погоду, днем и ночью, причем один вид действий сменяется другим. Всё это требует от личного состава максимального напряжения моральных и физических сил.

 

Основные задачи воспитательной работы в период проведения тактических учений:

- оперативное доведение до личного состава учебно-боевой обстановки и новых задач;

- мобилизация личного состава на активные и решительные действия по выполнению приказов командиров;

- формирование у воинов высоких морально-политических, боевых и психологических качеств;

- борьба с послаблениями и упрощенчеством на учениях;

- сбережение и правильная эксплуатация боевой техники и оружия;

- обеспечения организованности, дисциплины, бдительности, сохранения военной тайны, служебных и личных документов, соблюдение мер безопасности;

- своевременное удовлетворение материально-бытовых и культурных запросов личного состава;

- поддержание правильных, дружеских взаимоотношений с местными жителями.

Заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе добивается, чтобы воспитательная работа велась:

ОПЕРАТИВНО НЕПРЕРЫВО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО.

В значительной мере это достигается: правильной расстановкой актива, своевременной постановкой перед ними задач, умелым выбором наиболее действенных форм и методов работы, личным примером офицерского состава и их постоянным влиянием на подчиненных, своевременной информацией снизу- вверх и сверху- вниз, широкой популяризацией отличных действий и оперативным устранением выявленных недостатков.

Современный бой требует организованного и быстрого передвижения войск на большие расстояния и в самых различных условиях. Поэтому тактические учения начинаются обычно с МАРША, в ходе которого проводится соответствующая воспитательная работа.