А. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Каждому полевому занятию и учению предшествует подготовительная работа. Время для нее отводится различное - оно зависит от содержания и сложности отрабатываемых тем и задач боевой подготовки и может исчисляться от нескольких часов до нескольких дней и даже недель.

Продолжительность подготовительного периода к занятиям и учениям влияет на организацию воспитательной работы с личным составом.

Анализ работы командиров, офицеров воспитательных структур, штабов показывает, что в этот период, особенно при проведении боевых стрельб, вождения машин, тактических учений проводятся:

- организационно-технические;

- учебно-методические мероприятия;

- мероприятия воспитательной работы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯвыполняют в основном командиры, штабы, технические службы, которые готовят учебно-материальную базу в поле: стрельбища, директрисы, учебные тактические поля, районы тактических учений, автодромы и т. д.

Воспитательные структуры не стоят в стороне от этой большой организационно-технической работы, активно участвуют в ней и средствами, формами и методами воспитательной работы добиваются полного выполнения намеченных мероприятий.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯвключают в себя планирование занятий, учений, тренировок, инструкторско-методических, показных и других занятий по подготовке командиров, офицеров штабов, служб, руководителей занятий. Усилия воспитательной работы направляются на обеспечение высококачественного проведения таких мероприятий.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫохватывают влиянием весь процесс подготовки к полевым занятиям и учениям, обеспечивают доведение до сознания воинов роли и значения полевых занятий и учений в совершенствовании боевого мастерства, повышения боевой готовности войск, мобилизуют личный состав на качественную подготовку к выходу в поле.