ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
1.1. Цели практики – закрепить теоретические знания, полученные студентами за время обучения, сформировать умения применять их в профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции.
1.2. Задачами практики являются:
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 1
- изучение сферы деятельности, структуры предприятия, его организационно-правовой формы, коммерческих, маркетинговых или логистических направлений его деятельности (в зависимости от профиля подготовки);
участие студента в практической работе на функциональном рабочем месте в соответствии с профилем подготовки;
изучение конкретного опыта и практики ведения общего делопроизводства и оформления специальных документов в соответствии с занимаемым рабочим местом.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА 2
- формирование умений применять теоретические знания и отдельных общекультурных и профессиональных компетенций;
- развитие и накопление профессиональных умений и навыков;
- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики (при необходимости);
- ознакомление с организационной структурой коммерческого предприятия и действующей в нем системы управления;
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области коммерции, маркетинга и логистики (в зависимости от профиля подготовки) выполняемых в организации по месту прохождения практики;
- изучение особенностей конкретных технологических процессов необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации;
- освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических, маркетинговых, логистических и других процессов в соответствии с профилем подготовки;
- усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических работ и исследований.
Данные задачи практики соотносятся со следующими видами и задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 100700 «Торговое дело»:
а)общекультурными (ОК):
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
б) профессиональными (ПК):
способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);
умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
торгово-технологическая деятельность:
готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);
организационно-управленческая деятельность:
способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);
способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью (ПК-11);
готовностью работать с технической документацией, необходимой для маркетинговой деятельности и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);
способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области маркетинговой деятельности (ПК-17);
проектная деятельность:
способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);
готовностью участвовать в реализации проектов в области маркетинговой деятельности) (ПК-19).