СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ МИКРОРАЙОНА

Паспорт микрорайона содержит информацию, которая позволяет специалисту принимать обоснованные оценки и решения, всесторонне учитывающие ситуацию в микрорайоне, особенности природной, материальной, социальной среды. В дополнение к данной характеристике может быть создана Карта-схема. Использование паспорта придает социально-педагогической деятельности четко спланированный, системный характер. Данный вид паспорта составляется совместно с широким кругом специалистов, в этот перечень могут входить работники школы: классные руководители, педагоги организаторы, психологи, медицинские работники; а также работники учреждений и организаций находящихся в диагностируемом микрорайоне: заместители директоров по воспитательной работе учреждений дополнительного образования функционирующих в исследуемом микрорайоне, участковым милиции работающем в данном микрорайоне и др.

Структура Паспортамикрорайона приблизительно такова:

-Карта-схема микрорайона обслуживания.

Такая карта строится по принципу топографической с введением собственной системы обозначения сети сотрудничества, зон отдыха и т.п.;

-описание природной среды (данные имеются в соответствующих отделах администрации);

- описание материальной среды. Часть данных может быть получена в администрации, более конкретные показатели, например число детских спортивных площадок во дворах, уточняются в РЭУ;

-характеристика населения. Информация более общего плана содержится в отчетных документах администрации, например, сведения о нетрадиционных формах занятости населения, о числе несовершеннолетних на учете в милиции и т.п. Отдельные характеристики следует выявлять конкретно в РЭУ и вносить в паспорт после суммирования (например, число одиноких, число семей с судимыми членами). При отсутствии информации заполнение граф проводится после уточнения статистических данных;

- характеристика семей, молодых семей и характеристика молодежи и

несовершеннолетних составляются из результатов обследования населения, документов РЭУ, материалов медицинских и образовательных учреждений.

Социально- педагогический паспорт _ микрорайона школы на 20- 20 год

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МИКРОРАЙОНЕ ШКОЛЫ:

1. Карта-схема: (включающая в себя)

карта-схема улиц (населенных пунктов), где проживают учащиеся, с указанием типов дороги, расстояния до школы, видов транспорта; карта-схема культурного, бытового, торгового обслуживания (клубы, библиотеки, кинотеатры, спортивные учреждения, медицинские учреждения, магазины, предприятия общ ценного питания); карта-схема с указанием дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования; карта-схема производственного окружения;

2. Описание природной социально-культурной среды:

название улиц, расположенных на территории микрорайона школы

(для сельских школ - населенных пунктов);

тип застройки микрорайона, количество домов;

тип поселения;

характеристика жилого фонда (наличие государственной, кооперативной, индивидуальной, ведомственной площади; общежитий с числом проживающих; количество жилых помещений различной формы собственности; количество нежилых помещений в микрорайоне). особенности природного окружения (расположенные поблизости лес, парк, водоемы и т.д.);

 

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ МИКРОРАЙОНА

3. Характеристика организаций и предприятий микрорайона, функции которых в той или иной мере связаны с воспитанием (культурные, спортивные учреждения; учреждения дополнительного образования, советы ветеранов, общественные организации и т.п.).

• участковые инспектора (ФИО, место работы, контактные телефоны);

• предприятия на территории;

• научные и другие организации;

• детские учебно-воспитательные учреждения (дошкольные, школы, профессиональные училища, техникумы, учреждения дополнительного образования, другие);

• учреждения культуры и спорта;

органы профилактики безнадзорности и правонарушений;

• помещения в жилых домах и площадки во дворах для работы с населением;

• учреждения службы быта, торгового, медицинского и жилищного обслуживания.

4. Характеристика кадровых возможностей предприятий в организации наставничества, кружковых работ, общественно полезного труда и т.д.

 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАСЕЛЕНИЯ МИКРОРАЙОНА

• Число жителей микрорайона (сколько жителей проживает на территории микрорайона) чел. (всего %);

• В том числе детей:

От 0 до 6 лет_ _и далее чел.;_ _%

6-10 лет чел.,_____________ %; в т.ч. мальчиков_____ чел., %; девочек чел., %

11—15 лет чел.,_ %; в т.ч. мальчиков____ чел.,_____ %; девочек чел., %

16-18 лет_ чел.,__ %; в т.ч. мальчиков_____ чел.,_________ %; девочек__ чел., %

Взрослые:

Мужчин___ чел.;___ %.

Женщин__ чел.;___ %.

 

• Средний возраст взрослого населения микрорайона Национальный состав жителей микрорайона

• Социальный состав взрослого населения (чел., %):

рабочие_ , колхозники __________ , фермеры , работники государственных

сельскохозяйственных предприятий служащие среднего звена,

интеллигенция_ , пенсионеры_ , инвалиды , домохозяйки

учащиеся общеобразовательной школы , учащиеся профессиональных

училищ______ , студенты__ , безработная молодежь .

• Профессиональный состав (наиболее часто встречающиеся профессии; на каких предприятиях в основном работают жители микрорайона).

• Уровень образования населения (чел., %):

неполноесреднее ______________ , общее среднее ______ , среднее специальное ,

неоконченное высшее______ , высшее .

• Доля взрослого населения, работающего в данном микрорайоне (в %).

• местные авторитеты (если таковые имеются)___ J

 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ В МИКРОРАЙОНЕ

• Общее количество семей ; из них (чел., %):

полные _ , многопоколенные _______ ; полные _____ , двухпоколенные ;

неполные_ ; бездетные_ ; имеющие 1-го ребенка ; имеющие 2-х детей ; имеющие 3-х и более детей ____ ; имеющие детей старшего школьного возраста ;

• материальные условия семей, в которых живут дети_ ;

• число трудных взрослых жителей__ ;

• число неблагополучных семей и групп в микрорайоне ;

местные социально-культурные традиции, особенности,

религиозная обстановка_________ .

 

V. КАРТА -СХЕМА МИКРОРАЙОНА

Прикладывается к данному паспорту. На карте отражаются основные объекты, находящиеся в микрорайоне: школы, жилые постройки, учреждения дополнительного образования, лесопосадочные зоны, бары, зоны игровых автоматов, особенно опасные участки автодорог и т.д. Благоприятные зоны отмечаются на карте флажками синего цвета, неблагоприятные - красного.

Директор школы:______ /_____________ /

ФИО расшифровка

Социальный педагог:__ /_________ _ /

ФИО расшифровка