Портрет на TV.
Портретные кадры используются на телевидении достаточно часто. Наиболее широкое применение телепортрет нашел в информационно-аналитических и развлекательных передачах.
Практически не одна новостная передача не обходится без крупного плана диктора, ведущего новости, который в сущности является классическим портретом сидящего за столом или во весь рост. Как правило это портрет без ярко выраженного светотеневого рисунка, что достигается использованием несколько высоким уровнем заполняющего света, с ровным(равномерно освещённым) фоном. Тем самым подчёркивается нейтральность и отстранённость от подаваемой информации. При постановке “новостного портрета” оператор должен проследить, что бы заполняющий свет не был слишком интенсивен и не носил жесткий характер. Также, на крупных планах, желательно снижать детализацию изображения(-3dB).
Немного иначе обстоят дела в аналитических передачах. Тут уже, режиссер передачи и оператор могут себе позволить придать портрету ведущего некоторый драматургический оттенок, запустить световые пятна разной интенсивности цвета на фон. Такой портрет-изображение уже не выглядит как официальный, скорее это что-то среднее между студийным портретом и портретом в интерьере. Это делается для того чтобы ведущий такой передачи располагал к себе и обращал на себя внимание, т.е. не выглядел как официальное лицо.
Но не только информационно-аналитические передачи используют достоинства портрета. Существует большое множество детских и развлекательных передач. И в этих передачах можно встретить разнообразные “телепортреты”. Причём характер таких портретов часто напрямую зависит от фона и обстановки – интерьера. Например в передаче “Пока горит свеча”(СТВ)- используется уютный интерьер гостиной с камином, что подчеркивает доброжелательное настроение и самой телепередачи.
В некоторых передачах используется двойной (“Частная жизнь”. РТР) и групповой портрет (различные ток-шоу).
В заключении хочу добавить - если живописный портрет переживает кризис, то портрет на телевидении “чувствует себя отлично”.
Список литературы.
“Кто делает кино?” Л.Подольская. Москва. 1987 г.
“Об искусстве портрета.” М.Андроникова. “Искусство” Москва. 1975 г.
“История жанров. Портрет.” Г.Ельшевская. “АСТ Пресс”. Москва 2002 г.
“Искусство фотографии.” Н.Д.Панфилов, М.Н.Панфилова. Издательство “Просвещение”. Москва. 1985 г.
Энциклопедический справочник. “Фотография” Издательство “Белорусская энциклопедия”. 1992 г.