Тема: СМИ как инструменты политической коммуникации
Практическое занятие 1. Медиасистемы в политическом PR
Цель: сформировать у студентов представления о роли СМИ в системе политических коммуникаций.
Организационная форма занятия: дискуссия
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие «политической коммуникации». Место, роль, структура и уровни политических коммуникаций в системе власти.
2. Функции СМИ в процессе политической коммуникации.
3. Правительственные и независимые СМИ. Роль современных электронных СМИ в различных политических процессах.
4. СМИ как информационный участник избирательного процесса.
Практическое задание.
Разработайте уровневую медиасистему политической партии (на выбор студента) для проведения избирательной кампании.
Методические рекомендации
Для подготовки к занятию изучите рекомендованную по теме литературу. Подготовьтесь к обсуждению вопросов на практическом занятии.
Выполните практическое задание по плану, предложенному в учебном издании Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2007.- С. 285- 306.
Рекомендуемая литература:
а) основная литература
1. Гринбэрг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. – М., 2008.
2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М., 2008.
3. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб., 2010.
4. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб., 2006.
5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2007.
б) дополнительная литература
1. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100 %. – М., 2006.
2. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М., 2007.
3. Марков В. PR в России больше, чем PR. – М., 2008.
4. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М., 2006.
5. Филипп Д. PR в Интернете. – М., 2009.
Интернет ресурсы: