Тема: СМИ как инструменты политической коммуникации

Практическое занятие 1. Медиасистемы в политическом PR

Цель: сформировать у студентов представления о роли СМИ в системе политических коммуникаций.

Организационная форма занятия: дискуссия

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «политической коммуникации». Место, роль, структура и уровни политических коммуникаций в системе власти.

2. Функции СМИ в процессе политической коммуникации.

3. Правительственные и независимые СМИ. Роль современных электронных СМИ в различных политических процессах.

4. СМИ как информационный участник избирательного процесса.

Практическое задание.

Разработайте уровневую медиасистему политической партии (на выбор студента) для проведения избирательной кампании.

Методические рекомендации

Для подготовки к занятию изучите рекомендованную по теме литературу. Подготовьтесь к обсуждению вопросов на практическом занятии.

Выполните практическое задание по плану, предложенному в учебном издании Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2007.- С. 285- 306.

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

1. Гринбэрг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. – М., 2008.

2. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М., 2008.

3. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб., 2010.

4. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб., 2006.

5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., 2007.

 

б) дополнительная литература

1. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100 %. – М., 2006.

2. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М., 2007.

3. Марков В. PR в России больше, чем PR. – М., 2008.

4. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М., 2006.

5. Филипп Д. PR в Интернете. – М., 2009.

Интернет ресурсы: