I.1.9 14-я неделя. Тема: Философская антропология
1.Сущность и природа человека в истории философских учений. Понятия: человек, индивид, личность.
2. Антропогенез: версии. Единство природного, социального и культурного в человеке.
3. Деятельность как сущность человека.
4. Жизнь, смерть и проблема смысла жизни. Ценности человеческой жизни.
5.Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса.
Литература
Человек как личность и ценности культуры. // Баранов Г.В. Философский практикум. _ М., 2005, с.388-445.
Природа человека и смысл человеческого бытия. // Баранов Г.В. Философский практикум. _ М., 2005, с.192-237.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Древний мир. – Эпоха Просвещения. – М., 1991.
Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. – М., 1995.
Человек и его место в мире. //Мир философии. Кн. 2. Разд. 5:– М., 1991, с. 8-85.
Дополнительная литература
Акчурин Б.Г. Телесность как проявление человеческого потенциала. //Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 2.
Васильчук. Ю.А. Социальное развитие человека. //Общественные науки и современность. – 2008. - № 3.
Власова В.Б. Человек как творец социальной сферы. // ФН. – 2009. № 4, 5.
Канапацкий А.Я. Духовность как онтологическая компонента истинности человека. // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 2.
Кебина Н.А. «Рождение» смысла жизни через постижение смысла смерти. // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 2.
Козлова М.С. Эволюционная судьба Homo sapiens. //Человек. – 2000. - № 1.
Кувшинов С.В., Ярославцева Е.И. Человек в оцифрованном мире. // Философские науки. – 2009. № 6. - С. 120-138. (Социальные сервисы Web 2.0, сетевые коммуникации).
Лебедев С.А. Онтология человека. //Человек. – 2010. - №1. – с.15-29.
Минюшев Ф.И. Феномены человеческого существования как константы. //Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 6.
Платонов Г.В., Сесичев А.Д. Проблема духовности личности ( состав, типы, назначение. //Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. – 1998. - № 3. – с.16-33.
Платонова Е.Д. Фадеева Н.Г. Роль теории человеческого капитала в социально-экон. развитии России. // Социально-гуманитарные знания» - 2007.- №2.- с.163-173.
Пономарев И.В. Культура и историческое развитие личности. //Этнограф. обозрение. – 2007. № 4.
Пугачева Л.Г. Разум тела: шаг в реальность «здесь-и-сейчас». Нейролингвистическое программирование и постнеклассическая эпистемология. // Философские науки. – 2010. - № 2, № 3.
Рачков П.А. Человек в зеркале философии. //Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. – 1998. - № 2, 3.
Розин В.М. К различению любви и сексуальности ( от романтической любви к «креативной»). // Философские науки. – 2010. - № 5. -С.114-122
Синергийная антропология – новая концепция человека. // Филос. науки. – 2008. - №2.
Солодникова И.В. Социализация личности. Сущность и особенности на раз
личных этапах жизни. //СОЦИС.- 2007. - №2. – С.32-39.
Спасибенко С.Г. Смерть и бессмертие: границы и безграничность социальной жизни человека. // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 4, 5, 6.
Тихонов А.Д. Философско-антропологическое измерение социо-культурных моделей человека в контексте региональности и периферийности. // Регионология. – 2007. - №4.
Федоренко Л.П. Моделирование социализации личности: ретроспектива социального осмысления проблемы. // Социально-гуманитарные знания» - 2009 - № 1. - С. 306-317.
Хоружий С.С. Проблема постчеловека или трансформативная антропология . // Филос. науки. – 2008. - № 2.
Чойропов Ц.Ц., Жамсуева Н.К.Сибирская ментальность как региональная особенность личности. //СОЦИС.- 2007. - №3. – С.136.
Шаги к человеку. //Человек. – 2010. - № 1. – с. 157-164.
Эпштейн М.Н. Творческое исчезновение человека. //Философские науки. – 2009. -№2 - С. 91-105.