Определение основных направлений и проблем в разработке стратегии развития ООО ТК «АвтоТрансРегион»

 

Воспользуемся моделью «Дерево целей» для определения основных направлений разработки стратегии развития ООО ТК «АвтоТрансРегион» (Рисунок 3.1).

 

                                 
 
 
             
     

 


Рис. 3.1 - Дерево целей для ООО ТК «АвтоТрансРегион»

 

После определения основных направлений разработки стратегии развития предприятия при помощи модели «Дерево целей» необходимо определить приоритетные цели. Для этого расставим коэффициенты важности сначала для целей, а затем для подцелей, после чего найдем коэффициент относительной важности целей и подцелей относительно целей. Коэффициент относительной важности находится по формуле коэффициент важности цели*коэффициент важности подцели, для целей коэффициент относительной важности равен коэффициенту важности. Таким образом, составим таблицу, например, для цели №1 коэффициент важности равен 0,3, значит, и коэффициент относительной важности будет равен 0,3. Для первой подцели относительно цели №1 коэффициент важности равен 0,6, следовательно, коэффициент относительной важности будет равен 0,3*0,6=0,18 и т. д.

Таблица 3.1 - Определение приоритета целей

Номер цели Наименование цели Коэффициент важности Коэффициент относительной важности
Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов 0,3 0,3
1.1 Разработка рекламной политики 0,6 0,18
1.2 Проведение рекламных акций 0,4 0,12
Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков 0,2 0,2
2.1 Предоставление скидок заказчикам 0,7 0,14
2.2 Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы 0,3 0,06
Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками 0,3 0,3
3.1 Поиск поставщиков постоянно требующихся материалов 0,6 0,18
3.2 Рассмотрение возможностей предоставления услуг в счет оплаты 0,4 0,12
Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников 0,2 0,2
4.1 Создание системы стимулирования труда 0,6 0,12
4.2 Привлечение новых кадров 0,4 0,08

 

Итак, для достижения поставленной цели – формирование имиджа предприятия, с помощью определения приоритета целей были выделены следующие рекомендации:

- необходимо уделить внимание планирования и прогнозирования ситуаций, как на предприятие, так и во внешней среде;

- заинтересовать крупных клиентов для долгосрочных договоров;

- обеспечить систему стимулирования работников;

- организовать контроль над предлагаемыми услугами.

Беря за основу данные рекомендации, необходимо разработать план мероприятий по формированию стратегии развития и управления предприятием, здесь мы делаем упор на развитие именно имиджа компании.

3.2 Составление плана мероприятий по формированию стратегии управления ООО ТК «АвтоТрансРегион»

 

Итак, определив основные направления разработки стратегии развития и управления ООО ТК «АвтоТрансРегион», переходим непосредственно к составлению плана мероприятий по формированию стратегии развития компании.

Рассмотрим данный план мероприятий более подробно, раскрывая каждый пункт пошагово.

1. Для проведения опроса сотрудников и ближнего окружения компании, т. е. исследования и оценки их мнения о предприятии.

Принимая во внимание и осознавая все вышеназванные особенности этого инструмента, можно приступать к планированию основных этапов опроса путем анкетирования (Рисунок 3.2).

Итак, рассмотрим отдельно каждый из этапов проведения опроса (Приложение 5).

Рис. 3.2 - Этапы проведения опроса мнений сотрудников

Для размещения рекламного баннера в Интернете необходимо сначала провести маркетинговое исследование по ценам на данные услуги компаний города (Таблица 3.2). Таким образом, мы связались с такими компаниями, которые занимаются созданием и размещением баннеров и контекстной рекламы, чтобы узнать ценовой диапазон данных компаний. Нас интересует баннер 468x60 – не больше 15 килобайт, так как является наиболее популярным из-за соответствия цены качеству.

Итак, подводя итоги исследованию цен на услуги по созданию и размещению баннеров и контекстной рекламы в интернете, можно сказать, что разброс цен на создание баннера от 800 до 12000 рублей, на его размещение от 100 до 180000 рублей в месяц, размещение контекстной рекламы – от 300 до 50000 рублей в месяц. Стоимость создания баннера зависит от его цветности, количества слайдов, размера. Но как было уже сказано ранее, нас интересует баннер 468x60 – не больше 15 килобайт, поэтому нет смысла выбирать более дорогие проекты. Остановимся на предложении Бюро реклам «br» и воспользуемся услугами этой компании не только по созданию баннера, но и по его размещению.

Таблица 3.2 - Цены компаний на изготовление и размещение баннеров и контекстной рекламы в течение месяца в Интернет

Компания Цена создания баннера, руб. Цена размещения баннера, руб. Контекстная реклама (создание) – цена, руб. Контекстная реклама (размещение) – цена, руб.
Rico, adverico@mail.ru 3000,00      
Интелсиб, тел. 306-26-02     3750,00
Яндекс.Директ, Уфа, ул. Арбузова, 1/1 Т/ф: (383) 335-66-46   1800,00 – 180000,00   300,00 – 50000,00
Adleo, http://adleo.ru 10800,00 – 54000,00    
I-media, http://www.design.i-media.ru 5000,00      
Watermelon, http://www.wm-banner.ru 850,00 – 12000,00      
Graffity studio, http://www.graffity.biz 2000,00 – 4000,00      
PRinet, http://www.prinet.ru 1000,00 – 2000,00      
Центр репутационных технологий, info@vcrt.ru 2000,00 – 3500,00      
Бюро реклам «br», http://br.on33.ru 1000,00 100,00    
Аbadesign, http://abadesign.spb.ru 800,00 – 900,00      
Агентство интернет-рекламы «Акула», http://www.ra-akula     10000,00     15000,00
Begun, support@begun.ru       240,00 – 50000,00

 

Контекстную рекламу необходимо разместить на популярных поисковых системах Яндекс, Google, Rambler, Mail. Таким образом, на Яндекс такая реклама будет стоить от 300 до 50000 рублей в месяц, на остальных сайтах подобную рекламу можно разместить через фирму Begun, что будет стоить от 240 до 50000 рублей в месяц на одном сайте. Подобная цена зависит от количества показов рекламы в сутки или от количества кликов в сутки. Один клик стоит от 10 до 30 копеек, а один показ примерно 1 рубль.

Для проведения рекламной акции-конкурса по радио необходимо провести маркетинговое исследование по ценам на данные услуги компаний города (Таблица 3.3) и разработать план проведения акции.

Сегодня в Уфе вещают 12 радиостанций.

Таким образом, мы связались с такими компаниями, которые предоставляют услуги по рекламе на радиостанциях города.

Таблица 3.3 - Цены на рекламную акцию-конкурс на радиостанциях Уфы

Радиостанция Стоимость за 30 сек. прайм-тайм (руб.)
Первый канал (101.6 FM)
Мanhattan (102.5 FM) 7830,48
Роксана (103,0 FM)
Ретро FM (104.0 FM)
Русское радио (104.5 FM)
Хит-FM - (105.0 FM)
Юлдаш (105.5 FM) 5154,24
Европа плюс - (106.0 FM)
Авторадио (106.5 FM)
Спутник FM (107.0 FM)
Бизнес FM (107.5 FM)
Радио «Башкортостан» (УКВ 66.68 МГц)

 

30 секунд прайм-тайма для такого ролика достаточно, считается, что ролик необходимо озвучивать минимум 5 раз в день, таким образом, один день такой рекламной акции стоит от 10620 до 51300 рублей, т. е. в неделю от 74340 до 359100 рублей.

Среди рекламодателей бытует стойкое мнение, что с суммой менее 50 тыс. рублей размещать рекламу на радио нечего и думать. Эффект будет невелик — чтобы донести нужную информацию по радио целевой аудитории, надо добиться как минимум нескольких ее повторений для потенциального клиента.

Поиск потенциальных клиентов. Прямая почтовая рассылка, рекламная рассылка (Директ-маркетинг), рассылка коммерческого предложения услуг по перевозкам по факсу и электронной почте. Отправка по конкретным адресам потенциальных клиентов различных предложений, объявлений, напоминаний и другой информации. Рассылка рассчитана на получение измеряемого отклика и имеет своей целью установление долговременных отношений с клиентами.

Также практикуются звонки, фирмы (кафе, рестораны, бары) находятся в ДУБЛЬГис. Телефонные переговоры в виде коммерческого предложения:

1) Заключить договор на оказание автоуслуг по перевозке сотрудников фирмы;

2) Заказывать такси для себя и своих клиентов за наличный расчет;

3) Совместное изготовление визиток, т. е. на одной стороне – информация о нашей компании, а на другой их информация, если визитка довольно хорошего качества стоит 1,5 рубля, то каждой стороне она обойдется по 75 копеек;

4) При каждом заказе нашего такси за наличный расчет, мы им на счет откладываем по 5 рублей, и в конце недели или месяца привозим работникам компании эти деньги или кладем их на телефон.

6. Распространение листовок с информацией о деятельности компании с купоном на предоставление скидки предъявителю. Во-первых, для этого нужен макет листовки, во-вторых, напечатанные листовки и, в-третьих, люди, которые будут распространять листовки.

Листовки можно распечатать самим, т. е. сотруднику, отвечающему за проведение промоакции в условиях офиса. Для этого понадобится бумага для печати, принтер, картридж для принтера, компьютер и ножницы, чтобы разрезать листовки.

Для проверки результатов действия такой рекламы и для минимизации затрат, можно в офисных условиях изготовить листовки. Разрезать листовки будут операторы в промежутках между принятиями заказов.

Затем необходимо найти промоутеров, которые будут раздавать данные листовки в людных местах города и раскидывать их по почтовым ящикам.

Через интернет можно нанять студентов на 2-4 часа в день с оплатой 200 рублей в час. Если за одну секунду возле станции вокзала проходит в среднем по пять человек, то за минуту – это будет 300 человек, а за час – 18000 человек. Таким образом, 4 промоутера за четыре часа могут вместе раздать до 288000 листовок. Затраты на оплату труда промоутерам составит 3200 рублей.

Распространять визитки могут водители среди клиентов. Проходимость за сутки составляет от 25 до 70 клиентов, таким способом в месяц можно распространить до 2100 визиток, не считая того, что распространяют сотрудники фирмы среди знакомых. Еще существует возможность аренды мест для визиток на стендах в бизнес-центрах, кафе, магазинах и других общественных мест.

Мы связались с компаниями, которые предоставляют услуги печати визиток и аренды мест для визиток на стендах, чтобы провести маркетинговое исследование цен (Таблица 3.4)

Таблица 3.4 - Цены компаний на изготовление и размещение визиток на стендах

Компания Цена визитки, руб. Цена размещения визиток на стендах в течение месяца, руб.
Сибарис рекламная группа (ООО Ваша реклама), (347)346-42-78, (347)346-52-06, www.sibaris.land.ru 2,40 – 5,94
Колорит ООО, (347)221-66-50, (347)221-85-98 1,30 – 7,90  
Визард ООО, (347)20-10-893, (347)33-56-880, www.vizaart.ru 6,70 – 14,00  
CatCard.ru, http://www.catcard.ru 2,00 1500,00
Городская Информационная Сеть, 0,70 – 1,10 6000,00 – 14400,00

 

Как видно из таблицы 3.4 на печать визиток цены варьируются от 70 копеек до 20 рублей. В основном цена визитки зависит от качества печати, цветности, слоя заливки краски, размера и количества заказа.

Цветная визитка стоит 1,5 рубля. Мы можем печатать свою информацию на одной стороне визитки, а на другой будет информация какой-нибудь другой фирмы, таким образом, одна визитка нам будет обходиться в 75 копеек.

Итак, на месяц компании нужно около 2000 тысяч визиток для распространения среди клиентов и еще нужны визитки для размещения на стендах.

Для начала можно арендовать места для визиток на десяти стендах в разных концах города, т. е. в месяц это будет стоить 15000 рублей.

На каждый стенд в среднем в месяц нужно по 500 визиток, т. е. для 10 стендов понадобится 5000 визиток, таким образом, в месяц необходимо по 7000 визиток, что будет стоить 5250 рублей.

Для размещения рекламных щитов и плакатов на улицах и транспорте необходимо сначала провести маркетинговое исследование по ценам на данные услуги компаний города (Приложение 6).

Из приложения 6 видно, что стоимость создания рекламного щита колеблется от 700 до 164220 рублей. Цена рекламного щита зависит от размера, цветности, материалов, из которых он будет изготовлен и оборудования. Лучше всего остановить свой выбор на щите стандартного размера 3X6 м, этот щит уже стал классикой и завоевал первые места в рейтингах рекламных щитов по окупаемости и привлечению клиентов.

Размещение щита на улицах города стоит от 200 до 22000 рублей, цена опять же зависит от размера щита, от места его размещения, от конструкции, на которой щит будет крепиться.

Также есть фирмы, которые предлагают услугу 2 в 1, т. е. создание и размещение щита одновременно, стоимость такой услуги колеблется от 16000 до 15000 тысяч рублей.

Цена на размещение рекламы на транспорте колеблется от 240 до 14780 рублей, обычно создание рекламных плакатов входит в стоимость размещения рекламы. Стоимость размещения рекламы зависит опять-таки от размера плаката, от стоимости материалов, из которых изготавливается плакат, от вида транспорта, на котором размещена данная реклама, от срока размещения, обычно договор на размещение рекламы на транспорте заключается минимум сроком на 3-4 месяца, а также от того, в каком месте размещена реклама: внутри или снаружи, сбоку, сзади, впереди, сверху или над дверями.

Самая большая проходимость в коммерческих автобусах, специалисты считают, что для получения результата надо размещать рекламу на 5-6 линиях транспорта.

Также одним из основных мероприятий по формированию стратегии развития предприятия является ежедневное или не реже раза в неделю совещание. Для ООО ТК «АвтоТрансРегион» - это особенно актуально, так как компания небольшая, постоянно в офисе находятся 4-5 человек (директор, главный бухгалтер, бухгалтер и оператор), следовательно, для руководства не составит большого труда время от времени узнавать мнения сотрудников о работе компании, обсуждать их предложения по поводу формирования стратегии развития и разъяснять концепцию формирования развития фирмы, таким образом, привлекая сотрудников к участию в управлении предприятием, тем самым повышая их мотивацию и энтузиазм. В процессе формирования стратегии развития молодого предприятия может возникать огромное количество трудностей, поэтому необходимо, чтобы руководство могло положиться на своих сотрудников, доверить им ответственную работу, необходимо, чтобы работники были заинтересованы в развитии и процветании компании. Например, на данный момент работают всего 3 оператора посменно (сутки через двое), т. е. у них есть два дня выходных – они могут 1-2 часа потратить на промоушн – раздавать листовки на улице или раскидывать их по почтовым ящикам у себя во дворе. Конечно, необходимо поощрение – можно пообещать выдать премию сотрудникам по итогам работы следующего за рекламной акцией месяца и т. д.

Итак, подводя итоги вышеизложенному, необходимо рассчитать основные затраты, которые понадобятся для осуществления данного плана мероприятий в течение месяца, так как результат будет уже виден через месяц – есть ли эффект от того или иного мероприятия или нет, чтобы сделать выводы о его окупаемости и эффективности.