Стратегический анализ отрасли

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Стратегический анализ отрасли

 

Направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

 

  Заведующая кафедрой математических методов в экономике: канд.пед.наук, доцент     Земцова Елена Михайловна
  Научный руководитель: ученная степень, должность кафедры математических методов в экономике     Голубева Ольга Леонидовна
  Курсовую работу выполнил: студент группы ЭМн-201     Белых Алексей Дмитриевич
  Дата защиты   02.06.15
  Оценка  

 

 

Челябинск


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.. 6

1.1. Сущность и этапы стратегического анализа. 6

1.2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации. 10

1.2.1. SWOT-анализ. 11

1.2.2. SNW-анализ. 11

1.2.3. PEST-анализ. 11

1.2.4. Профиль среды.. 11

1.2.5. Метод взвешивания каждого фактора. 12

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ООО ТК «АВТОТРАНСРЕГИОН». 13

2.1 Анализ хозяйственной деятельности ООО ТК «АвтоТрансРегион». 13

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО ТК «АвтоТрансРегион». 16

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ООО ТК «АВТОТРАНСРЕГИОН». 26

3.1. Определение основных направлений и проблем в разработке стратегии развития ООО ТК «АвтоТрансРегион». 26

3.2. Составление плана мероприятий по формированию стратегии управления ООО ТК «АвтоТрансРегион». 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 46

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. 47


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». Этот военный термин широко вошел в обиход специалистов, теорию и практику менеджмента. В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Стратегический анализ зародился в конце 1960-х годов. В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий.

Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и стратегический анализ.

Основная цель стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.

Одним из результатов стратегического анализа является определение общих целей организации, которые определяют сферу ее деятельности. На основании целей определяются задачи. Они используются для представления показателей стратегического планирования. Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.

Объектом исследования в курсовой работе выступает ООО ТК «АвтоТрансРегион».

Предметом исследования является разработка структуры управления и проблемы её формирования по основе ООО ТК «АвтоТрансРегион».

Основная цель работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.

Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть теоретические аспекты стратегического анализа;

- проанализировать необходимость и предпосылки формирования эффективной системы стратегического развития ООО ТК «АвтоТрансРегион»;

- определить основные направления и проблемы в разработке стратегии развития ООО ТК «АвтоТрансРегион»;

- составить план мероприятий по формированию стратегии управления ООО ТК «АвтоТрансРегион».

Большой вклад в изучение проблемы стратегического развития предприятия внесли такие зарубежные и отечественные ученые, как А. Чандлер, И. Ансофф, Г. Клейнер, Д. Хасси, М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова, С.А. Попов, Л. И. Евенко и другие.

Методы исследования – экономические, статистические, математические.