История развития музыкальной звукорежиссуры. Ее прошлые и современные концепции.
· 1877 г. — регистрация Томасом Эдисоном патента на фонограф (рождение механической звукозаписи);
· 1901 г. — изобретение «фотографофона» — аппарата для оптической записи;
· 1920-е—1930-е — развитие стереофонии;
· 1940-е—1950-е — развитие магнитной записи на ленту;
· Начало 1980-х — изобретение компакт-диска, начало бурного развития цифровой звукозаписи и звуковоспроизведения.
В прошлом (на заре музыкальной звукозаписи) основной концепцией было — запротоколировать, задокументировать звуковой материал в естественных условиях музицирования.
С развитием техники и технологий звукозаписи актуализируется так наз. фонографический импрессионизм, подразумевающий творческое осмысление звукового материала при активном использовании доступных технологических приемов и средств.
Практические различия между динамическими и конденсаторными микрофонами.
Для правильной и оптимальной эксплуатации микрофонов звукорежиссер должен знать следующие основные отличия динамических микрофонов от конденсаторных (а есть еще и угольные, пьезоэлектрические и электромагнитные):
· Конденсаторные микрофоны имеют большую чувствительность по сравнению с динамическими;
· Кондеры имеют более равномерную и широкую АЧХ;
· Динамические микрофоны имеют больший динамический диапазон (впрочем, современные модели конденсаторных опровергают это утверждение);
· Динамические микрофоны менее требовательны к климатическим условиям записи (в основном, критичной является влажность воздуха).