Классификация по жанрам

Единого подхода к классификации жанров рекламы нет. По Щепиловой. Мы выделяем жанровые образования во всех трех форматных группах: модульной, рубричной и текстовой.В рамках модульной рекламы можно выделить жанр рекламного коллажа, который имеет вполне устоявшуюся структуру. В рубричной рекламе мы выделяем текстовые объявления и фотообъявления. В группе текстовой рекламы представлен достаточно широкий спектр жанровых образований, большинство которых повторяет структуру журналистских жанров. В западной практике всю текстовую рекламу, которая к тому же еще и оформлена в стилистике издания, принято называть адветориал (advertorial). В российской практике этот термин как-то не прижился, и мы склонны использовать в нашей классификации термин «текстовая реклама».

Две группы. В первой группе представлены жанры, которые изобретены исключительно для рекламы и продвижения продукта. Например, жанр «житейской истории» представляет рассказ о человеке, который, используя определенный товар или услугу, решает определенную жизненную ситуацию. В жанре «житейской истории» часто представляют свои услуги психологи, экстрасенсы. Жанр, условно названный нами «опыт пользования», представляет эмоции, ощущения и результаты от использования того или иного товара. Очень часто этим жанром пользуются производители нерецептурных лекарственных препаратов, косметики и парфюмерии, бытовой химии.

Во второй группе представлены жанры журналистики, используемые в рекламных целях. Среди них: информационные – заметка, отчет, репортаж, письмо, вопрос-ответ; аналитические – интервью, корреспонденция, обзор, рецензия; художественно-публицистические – зарисовка, очерк.

Жанры рекламы:

Модульная реклама

● коллаж

Рубричная реклама

● текстовое объявление

● фотообъявление

Текстовая реклама

1-я группа: Рекламные жанры:

● Житейская история

● Опыт пользования

● Консультация специалиста

2-я группа: Жанры журналистики, используемые для рекламных целей:

● Информационные – заметка, отчет, репортаж, письмо, вопрос-ответ

● Аналитические – интервью, корреспонденция, обзор, рецензия

● Художественно-публицистические – зарисовка, очерк.

Формы и жанры радиорекламы

Классифицируя радиорекламу, мы склонны выделять форму размещения и жанр.

На основании формы мы выделяем прямую рекламу, спонсорство радиопрограмм, интеграцию рекламы в радиопрограммы.