Подача социологического материала

Различные средства массовой информации публикуют результаты социологических исследований с разными целями. Одни хотят предоставить аудитории объективную картину какого-то важного явления, заинтересовавшего редакцию, выявить его социальную значимость. Другие с помощью социологической информации пытаются придать разнообразный характер содержанию своего издания, третьи отбирают и публикуют «лю­­­­бопытную социологию» ради того, чтобы развлечь читателя, четвертые пытаются «приспособить» социологические данные для рекламы газеты или журнала, или даже отдельной собственной публикации.

Различны и формы подачи данных социологического исследования. В одном случае они могут быть опубликованы, например, в виде отдельного самостоятельного материала (отчета об исследовании), подготовленного исследовательской организацией. В другом – социологические данные присутствуют в тексте всего лишь как вспомогательный материал, для иллюстрации какого-то положения,

гипотезы. В третьем – результат социологического исследования становится основой собственной публикации журналистов.

Экономический анализ на страницах СМИ подразделяется на общеэкономический, финансовый, производственно-технический, коммерческий.

Общеэкономический анализ.

Для общеэкономического анализа характерно рассмотрение самых разных аспектов функционирования как экономики в целом, так и отдельных ее сфер. В ходе такого анализа может быть рассмотрена хозяйственная деятельность отдельных стран или регионов, отраслей (секторов экономики) или отдельных видов бизнеса. Общеэкономический анализ часто можно обнаружить на страницах газет и журналов по некоей «всеохватности» (обобщенности).

Финансовый анализ

Финансовый анализ — часть экономического анализа, предполагающий определение источника поступления денежных средств и путей их расходования. Основное место он занимает в специализированных изданиях — финансовых газетах, журналах, бюллетенях. Но и на страницах общеполитических СМИ анализ такого вида (обычно упрощенный) — тоже нередкий гость.

Исходным положением финансового анализа является представление о том, что все финансовые потоки должны соответствовать законодательным актам. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется разными органами. Они как раз и могут дать информацию, ценную для журналиста.