Информационный рынок и его основные законы.
По Страшнову: Вместо информационной сферы появился информационный рынок. В основе – информационные запросы. Ж. превратилась в предпринимательство. Ж. – товар, который то дорожает, то дешевеет. Возникла собственность на СМИ. Возникают корпоративные, акционерные, коммерческие, частные СМИ.
Маркетинг СМИ – искусство продвижения журн. Информации к массовой аудитории с целью получения СМИ максимально возможного дохода. Основным регулятором СМИ является соотношение спроса и предложения. Рыночная Ж. – саморегулируемая система. Но в то же время Ж. – предмет духовного творчества. В этом конфликт. СМИ активно воздействует на развитие экономики посредствам распространения рекламы. Коммерциализация СМИ ведет к тому, что она перестает выполнять свою общественную деятельность. Утрачивается доверие аудитории к СМИ. СМИ стало отраслью бизнеса. Активно развиваются медиа холдинги. Происходит монополизация СМИ.Объективность Ж. возрастает пропорционально ее юридической защищенности и экономической независимостью