Американское ТВ: история и структура.

Впервые в мире телевизионные опыты были проведены в США, русским инженером Зворыкиным в 1921 году. Через 2 года Зворыкин продемонстрировал работу электронного телевизора перед руководством компании «Вессинд Хаус Электроник», но качество изображения было плохим, и идею не поддержали. В конечном итоге патент получает Райло. Контроль над опытным этапом развития ТВ вела федеральная комиссия по радиовещанию. В 1928 году по ТВ была передана первая драматическая постановка.

В 30-е годы телевизионная лихорадка в США набирает обороты. В 1933г. открывается НБС, принадлежащая радиокомпании ЭрСиА. Она начала экспериментальные передачи с самого высокого здания Нью-Йорка.

После войны из 10 работало только 6 телекомпаний, облаживающие 4 города. Менее чем за 10 лет появилось более 100 телестанций. В 53-ем создана АВС. В 52 г. разрешено цветное вещание. С 60-х спутниковая трансляция. С 70-х - кабельные и антенные. В 90-х появляется ФОКС.

Первый выпуск теленовостей появился на НБС в 51г. = 15 мин. Это смесь информационных сообщений с кинохроникой, ведущий - Суэйз. АВС отставала. Там чаще новости вели мужчины, появлялись дуэты, такие как, например супружеская пара. На экране появлялись идеальные люди - авторитеты и профессионалы, красивые и успешные, например Уолтер Кронкайд. На обоих каналах в прайм-тайм много рекламы. Появляются понятия: вечерние новости, ежевечерние новости, новости круглосуточно. Активно используется формула: оперативность + зрелищность = успех. Начало 70-х - инфляция, борьба с ней, контроль над ценами и зарплатами нашел отклик на ТВ. На каналах появляются экономические обозреватели.

Утренние шоу начинаются с 50-х. Интервью, телемосты, музыка. Ведущие - известные актеры, певцы, экономисты и др.

Многоотраслевые корпорации. Они формировались на основе газетных издательств, а затем журнальных и радиотелевизионных компаний. Главным фактором их создания и развития был экономический фактор - стремление к получению максимальной прибыли.

ТВ:

CBS Broadcasting Inc. (CBS) — американская телерадиосеть. Сеть появилась в 1928 году после того, как Уильям С. Пэйли купил 16 радиостанций. Под его управлением компания стала одной из самых больших радиосетей в США, а затем — одной из трёх самых больших широковещательных телевизионных сетей Америки.

CNN (The Cable News Network) — телекомпания, созданная Тедом Тёрнером в 1980 году. Является подразделением компании Turner Broadcasting System (Тёрнер), которой владеет Time Warner (Тайм Уорнер). Компания CNN первой в мире предложила концепцию 24-часового вещания новостей. Одним из ключевых моментов в истории CNN стало организованное в январе 1991 года освещение войны в Персидском заливе — впервые военные действия подобного масштаба демонстрировались в прямом телеэфире. Телерепортажи с места событий в Персидском заливе заметно укрепили престиж CNN как круглосуточного источника международных новостей.

Несмотря на лидирующее положение в США, CNN находится на втором месте среди международных служб новостей, уступая аудитории BBC почти в два раза (BBC World - 277.6 млн. домохозяйств). Причиной тому может служить относительно небольшой возраст компании по сравнению с одной из старейших телерадиовещательной корпорацией в мире.

NBC— одна из крупнейших американских телерадиовещательных компаний. Основана в 1926 году.

Медиаконцерны – Time Warner, Fox.

Возрастает роль кабельного ТВ. Сначала - для труднодоступных мест, сейчас - для разнообразия. Затем - по примеру эфирного. Развитие специализированного ТВ - музыка, спорт, деятельность законодательного собрания - способствуют гласности. Сокращается число платных каналов (можно приобрести декодер). Развивается более активно - потеснило эфирное по числу зрителей. Эфирное - больше аналитических новостей для широкой аудитории.

News, Entertainment and Sport - три составляющих американского ТВ. Информационно-культурные корпорации. “News International” - Мэрдок, - TV - “Fox TV” Имеет каналы, действующие в Азии - выход на международную арену.

Концентрация СМИ возрастает - увеличивается часть в национальном доходе и роль в экономике США.