Каковы воззрения Дж. Г. Мида на взаимодействии между людьми в обществе ?

A. Взаимодействие между людьми в обществе - это столкновение интересов и желаний отдельных лиц.

B. Взаимодействие между людьми в обществе - это проблем: понимания либо не понимания действий друг друга.

C. Взаимодействие между людьми в обществе - это обмен жестами и их интерпретация.

D. Взаимодействие между людьми в обществе - это обмен знаками и их интерпретация.

Как называется идейное, общественно-политическое течение, рассматривающее Россию как особую державу которая, в силу своего географического положения объединяет в себе западную и восточную культуры, образует особую цивилизацию?

A. Славянофильство.

B. Мессианство.

C. Конвенционализм.

D. Евразийство.

32 Определите условие, не входящие в ряд требован и функционального анализа Р.Мертона:

A. Функциональная мобильность.

B. Функциональная принудительность.

C. Функциональная универсальность.

D. Функциональное единство.

Какой из нижеперечисленных статусов можно назвать предписанным ?

A. Студент.

B. Архиепископ.

С. Русский.

Д. Врач.

Кто из социологов разделял теорию конфликтного развития общества?

А. Э. Дюркгейм.

В. Л. Козер.

С. Т. Парсонс.

Д. Г. Спенсер.

Чем отличается Европа второй половины XX века от Европы XIX века с точки зрения социологии конфликта?

А. Идеологизацией конфликтных ситуаций,

В. Культурой "дикого запада".

С. Ожесточенной конкурентной борьбой.

D. Политической культурой компромисса.

К какому типу парадигм можно отнести социологию К. Маркса?

A. Конфликтная.

B. Символического интеракционизма.

C. Феноменологическая.

D. Социального действия.

Что бихевиористская школа считает основополагающей социологической парадигмой?

A. Социальный факт.

B. Социальную дефиницию.

C. Социальный обмен.

D. Социальный поступок.

Один из пионеров индустриальной социологии Э.Мэйо ввел в научный оборот понятие социабильности. Какое из приведенных ниже определений соответствует социабильности?

A. Чувство харизматического (данного свыше) лидерства.

B. Способность и расположенность к контактам.

C. Ощущение принадлежности к элите.

D. Желание быть включенным в неформальную группу когда включенный чувствует себя свободным.