Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении причастного оборота.

1) У костра человек впервые задумался о небе и о Боге, ибо с неба молния, упавшая на землю, сожгла первое дерево и явился огонь.

2) Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

3) И без этой характеристики Николай понял, что перед ним сидит человек, общительностью не отличающийся.

4) Грибоедов показал, как Чацкий клеймит позором людей, стремящимся любым способом завоевать расположение богатых.

5) Существовавшее до сих пор положение в области использования электропроводов не удовлетворяет уже возросшим требованиям транспорта.

 

273. Отметьте варианты, где допущена ошибка в построении сложных предложений.

1) Многие считали, что будто этот завод не может выполнить план.

2) Если бы эти предложения западных держав были бы приняты, ничего не изменилось бы, разве что была бы создана комиссия по инвентаризации вооружения.

3) Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения.

4) Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено, тем больше придает фразе убедительности.

5) Неизменным успехом пользуются книги писателей, которые отражают нашу современность.

 

274. Отметьте варианты, где допущена ошибка в построении сложных предложений.

1) Лиза, сама не зная почему, сказала ему, что жизнь не удалась, и все надо перестраивать, и она не в состоянии найти выход.

2) Серафимович писал о своих первых рассказах, что "уже и тогда, правда смутно, я тянулся к классовому принципу".

3) На берегу кто-то развел огромный костер, дым от которого далеко тянулся над лесом, который виднелся вдалеке.

4) Мы ясно слышали отголоски жестокого боя в той стороне, откуда, кажется, что только и могло придти подкрепление.

5) Агапов вошел в контору с видом такого работника, полностью выполнившего поручения.

 

275. Найдите утверждение, соответствующее действительности. Морфологические нормы связаны…

1) с основными грамматическими категориями – рода, числа, падежа;

2) с употреблением слова в соответствии с его лексическим значением;

3) с правилами построения предложения;

4) с соблюдением норм согласования и управления.

 

276. Не относится к нарушению синтаксических норм:

1) неправильный порядок слов;

2) неправильное употребление деепричастных оборотов;

3) неправильное согласование;

4) неправильное падежное окончание.

 

277. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Сергей Сверчук

а) говорить с Сергеем Сверчуком

б) говорить с Сергеем Сверчук

 

278. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Виталий Карамыш

а) интервью Виталия Карамыш

б) интервью Виталия Карамыша

 

279. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Светлана Сердюк

а) вспомнить о Светлане Сердюк

б) вспомнить о Светлане Сердюке

 

280. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Виктор Доброво

а) говорить о Викторе Добровых

б) говорить о Викторе Доброво

 

281. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Иван Черных

а) вижу Ивана Черныха

б) вижу Ивана Черных

 

282. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Татьяна Михайленко

а) гордиться спортсменкой Татьяной Михайленкой

б) гордиться спортсменкой Татьяной Михайленко

 

283. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Николай Гавриленко

а) писать о Николае Гавриленке

б) писать о Николае Гавриленко

 

284. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Григорий Сковорода

а) читать о Григории Сковороде

б) читать о Григории Сковорода

 

285. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Мария Белка

а) спросить у Марии Белки

б) спросить у Марии Белка

 

286. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Джек Лондон

а) интересоваться книгами Джек Лондона

б) интересоваться книгами Джека Лондона

 

287. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Жан-Поль Бельмондо

а) фильм с участием Жана-Поля Бельмондо

б) фильм с участием Жан-Поля Бельмондо

 

288. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Жан-Жак Руссо

а) у Жана-Жака Руссо читаем…

б) у Жан-Жака Руссо читаем…

 

289. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Стивен Стилберг

а) фильм Стивен Стилберга

б) фильм Стивена Стилберга

 

290. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Соловьев-Седой

а) музыка Соловьев-Седого

б) музыка Соловьева-Седого

 

291. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Голенищев-Кутузов

а) портрет Голенищев-Кутузова

б) портрет Голенищева-Кутузова

 

292. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Франсиско Гойя

а) картины Франсиско Гойя

б) картины Франсиски Гойи

 

293. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Франческо Петрарка

а) стихи Франческо Петрарки

б) стихи Франческо Петрарка

 

294. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Андрей Шпак

а) для Андрея Шпак

б) для Андрея Шпака

 

295. Отметьте правильный вариант падежной формы имени собственного.

Владимир Красное Солнышко

а) с Владимиром Красным Солнышком

б) с Владимиром Красное Солнышко

 

296. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) играть первостепенное значение

2) вопреки указания шефа

3) принимать меры

4) оказывать знаки внимания

5) приехать с города

 

297. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Татьяна Ларина была воспитана романтичной, скромной, чувственной барышней.

2) На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

3) Это было грандиозное сражение, когда на Прохоровском поле тысяча двести танков схватились врукопашную.

4) В этом решении первую скрипку играл ваш покорный слуга.

 

298. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) На обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.

2) Мы подготовили более двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.

3) Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.

4) Возвращаясь домой, мы попали в аварию.

 

299. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мой друг обладает редкими достоинствами: порядочность, чувство юмора, терпимость к недостаткам других.

2) Я думаю, что, ответив на часть вопросов теста, я получу проходной балл.

3) Все науки и искусства стремятся к одной цели – разгадать природу.

 

300. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Он с унылым видом ходил по залам.

2) Доктор, поблёскивавши очками, кивает седой головой.

3) Он сидел на гранитной скамье, глядя на воду, задумчиво чертя по граниту своей тростью.

 

301. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Врач спросил больного, как он себя чувствует.

2) В столице туристы ходили в театры, музеи, концерты.

3) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

4) В Москве в дни юбилея на площадях, бульварах и улицах было бесчисленное множество людей.

 

302. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Чиркнула спичка, на секунду осветив развешенные сети, сено, старика.

2) Обоз стоял на мосту, тянувшемся через широкую реку.

3) Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

4) Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

 

303. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Думаю, что мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

2) Девушка-оператор прекрасно освоила новую профессию.

3) Через час начнется совещание по выработке плана спасательных работ.

4) Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

5) Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков.

 

304. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мы готовы оказать вам содействие в доставке товаров.

2) Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.

3) Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

4) Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.

 

305. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Через закопченное окно избушки едва проникал солнечный свет.

2) Всю войну она проработала не покладая сил.

3) Один работал спустя рукава, другой трудился не покладая рук.

4) В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

 

306. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Соня спросила Раскольникова, раскаивается ли он в содеянном.

2) Сборная панель из кирпича не уступает железобетонной ни по прочности, ни по морозостойкости, ни по другим показателям.

3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался скорый приход весны.

4) После собрания Павел спросил у Риты, что может ли он проводить ее домой.

 

307. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

2) Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.

3) Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

4) Расчет составлялся исходя из средних норм выработки.

 

308. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Благодаря стараний родителей, сын получил прекрасное образование.

2) Вчера принимал больных опытный терапевт Петрова.

3) Местное чиновничество отличалось крайним консерватизмом.

4) Всю свою долгую жизнь его отец был глухим к страданиям близких.

5) Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

 

309. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Ученики пристально слушали рассказ учителя.

2) Свою автобиографию я уже рассказал вам.

3) Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4) В праздничные майские дни неплохо бы выехать за город.

 

310. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Его неожиданный вопрос поставил меня в тупик.

2) Этот технологический процесс продолжается несколько часов.

3) Использование минеральных удобрений приносит большую пользу растениям.

4) Ваше предложение выеденного гроша не стоит.

 

311. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Оплатить за обучение можно в 3 кассе.

2) Писатель изобразил взгляды передовых людей того времени в образе Базарова.

3) Творчество Толстого завоевало мировую признательность.

4) В творчестве Некрасова одной из важнейших является тема о счастье народа.

5) В Донецкой области под эгидой местного руководства состоялся референдум о придании русскому языку статуса второго государственного языка.

 

312. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Получивший тяжелую рану солдат был госпитализирован.

2) Ученая степень «доктор философии» присваивается магистру как гуманитарных, так и естественных наук.

3) Описывая российскую действительность, Пушкину удалось всесторонне раскрыть ее.

4) О том, что состоится эта пресс-конференция, было указано заранее.

5) С большим интересом прошла встреча жителей микрорайона с их депутатом.

 

313. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) основать выводы

2) разъяснять ошибки

3) беспокоиться за родителей

4) оплатить за проезд

5) мириться с недостатками

 

314. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мне посчастливилось встретиться с этим человеком.

2) Была проведена беседа с трехстами студентами.

3) Большинство стихотворений Цветаевой пронизаны лирикой.

4) Эта девушка была полной невежей в вопросах искусства.

5) Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.

 

315. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Работа ведется в соответствии и на основе утвержденного графика.

2) Тяжкие лишения вынесли на своих плечах русские люди во время Великой Отечественной войны.

3) Выпукло выведен в романе образ середняка Майданникова.

4) В своем сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.

5) Его успех доставил мне огромную радость.

 

316. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) вступила на борьбу

2) гордиться за успехи

3) внушать страх для врага

4) убежденность в правоте

5) преклонить колени

 

317. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Сегодня холодно, поэтому я одела шубу.

2) Молодежь осталась довольна концертом, они просили почаще устраивать такие встречи с артистами.

3) Он не только теряет вес, но и прежнюю мышечную силу.

4) ФРГ заключила договор о перемирии.

5) Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

 

318. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.

2) Мой брат – человек очень практический, он не выбрасывает старые вещи.

3) Из-за болезни студентка не сумела явиться на экзамены.

4) Любимое всеми жителями кафе-кондитерская, к сожалению, закрыто.

5) Мы нашли свой обоюдный взаимный паритет.

 

319. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) новая бра

2) львиная часть земель

3) экспонаты выставки

4) тратить нервы

5) играть важную скрипку

 

320. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Губернатором должен стать профессионал своего дела, честный человек, который живет заботами людей.

2) Наступило время для прихода на уровень управления высокоморальных, нравственных людей.

3) Управление поведением людей не менее захватывающее занятие, чем управление шестисотым мерседесом.

4) Те, кто написал сочинение, может идти домой.

5) Народная медицина служит неисчерпаемым истоком для получения новых лекарственных растений.

 

321. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Очень ярко выражена жизнь народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

2) Сейчас в парламенте все более и более сторонников выпускать пар в стране.

3) Иногда на прием к директору приходят рабочие и начинают предъявлять свои права.

4) Большое влияние на молодых имеет телевидение.

 

322. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) констатировать о необходимости поездки

2) аргументировать положения доклада цифрами

3) придавать большую роль

4) беспокоиться о дочери

5) скучать по близким

 

323. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Возрождение домовых и квартального комитетов как первоначальной ступени самоуправления населения принесло свои результаты.

2) На благоустройство территории было освоено 2 миллиона рублей.

3) Необходимо уделять внимание на эту проблему.

4) В администрации субокруга ведут бесплатные приемы юрисконсульт и специалист соцзащиты.

5) Музей-квартира Булгакова приобрела его личные вещи.

 

324. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Командировочные документы были уже готовы.

2) Участвуют в этой работе работники мэрии, депутаты Госдумы, специалисты, общественные деятели.

3) На конкурсе чтецов студенты филфака продемонстрировали артистичность, остроумие и талант.

4) В тренажерном зале работает инструктор, который помогает спортсменам выбрать не только комплекс упражнений, но и правильно их выполнить.

 

325. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) не нашел свое место в жизни

2) сосредоточивать силы на решении вопросов

3) работа основывается на знаниях

4) не поддерживает взглядов

 

326. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Произведение Шолохова «Тихий Дон» великолепно отражает жизнь людей в годы гражданской войны, их нравы, занятия, быт и самое главное – горе и страдания народа в годы гражданской войны.

2) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

3) Мы выбрали место для ночёвки под большими лохматыми елями и стали разбивать палатку.

4) Пеликан, поднявшись на двухкилометровую высоту, может подолгу парить в воздухе.

 

327. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Отпечаток изысканности носили на себе и картины, и вазы, и мелочи.

2) Синевший вдали лес неожиданно побледнел, растворившись в косых потоках ливня.

3) Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф.М. Достоевским в романе.

4) День угасал, и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.

 

328. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Это эмоциональное произведение обладает яркой авторской позицией.

2) Если человек не будет выполнять каждый день несколько физических упражнений, его мышцы очень быстро потеряют упругость.

3) К вечеру пошёл дождь, и, пока мы ехали по просёлку, лошади еле преступали, будто потеряли последние силы.

4) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

 

329. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества.

2) Гениальный писатель создаёт свои произведения, не думая о законах, изложенных в учебниках по литературоведению или риторике.

3) Вечереющее солнце, вдоволь накупавшись в облаках, бросит на небосклон несколько лиловых мазков.

4) Мелодично звенели вершины сосен, и едва слышно перешёптывались осинки.

 

330. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Вещи Пушкина в музеях живут особой жизнью, и хранители читают скрытые в них письмена.

3) Чувствительной героине, образ которой принимает дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник.

4) Предметы, пролежавшие в земле тысячелетия, не изменятся за несколько лет, пока организуется экспедиция, а фольклорные сокровища изменяются на глазах.

 

331. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Акт не подписан, а подписана копия, но на том экземпляре, что подписан, написано, что он переписан с подлинника, который не подписан.

2) Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

3) Андрей вернулся и , энергично жестикулируя руками, громко воскликнул: «Кто из соперников будет вашим основным конкурентом?»

4) Неподалёку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их, напротив, даже не без удовольствия наблюдали эту картину.

 

332. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Я возлагал очень большую роль на эту встречу.

2) Белынь-озеро начиналось почти у самого города и уходило узкой змейкой в смешанный лес.

3) Влюбленным казалось: сама судьба предназначила их друг другу.

4) Я всюду был: в Сибири, на Урале, в тайге, и в тундре, и в городах суровых.

 

333. Отметьте вариант, где допущены речевые или грамматические ошибки.

1) Поезд уже ушел, а я все махаю ему вслед.

2) Я надеюсь, что дети скоро выздоровеют.

3) Печать, в том числе областные, городские и районные газеты, должны сыграть важную роль в развитии производства.