Практическое занятие 8
(6 часов)
ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ
Цель занятия: закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях; формирование и развитие навыков работы с текстом.
Ход занятия: обсуждение теоретического материала, выполнение упражнений по теме, работа с текстом, устные выступления, обсуждение выступлений.
Вопросы для повторения и обсуждения
1. Каковы основные трактовки термина «текст»?
2. В чём заключается особенность профессиональной редакторской трактовки термина «текст»?
3. Какое практическое значение имеет для редактирования знание основных характеристик текста?
4. Чем обеспечивается целостность текста?
5. Как осуществляется связь между элементами текста?
6. Какими качествами обладает закреплённая на письме речь?
7. В чём сложность литературной обработки записи устной речи?
8. Как различается информация по степени её насыщенности и мере новизны?
9. Какова цель повествования как способа изложения?
10. Какими критериями руководствуется редактор при оценке элементов повествования?
11. Как достигается эффект единовременности в тексте-описании?
12. Каковы функции описаний в публицистическом тексте?
13. Каковы стилистические особенности описаний в публицистическом тексте?
14. Чем обусловлена сложность работы редактора над текстом рассуждений?
15. Каковы правила построения рассуждения, его основные части?
16. Какими логическими правилами руководствуется редактор при работе над текстом рассуждений-доказательств?
17. Что представляют собой другие виды рассуждений?
Упражнение 1. Определите, какие факторы нарушают целостность данного текста.
Нижний Тагил, 31 марта.
На Ново-Тагильском металлургическом заводе ведутся большие работы по сооружению рельсо-балочного цеха. С пуском в этом цехе двух новых станов на заводе будет завершён полный цикл производства. Сданы в эксплуатацию первые агрегаты и мощные краны в машинном зале и становом пролёте.
На строительстве рельсо-балочного цеха предстоит вынуть сотни тысяч кубометров грунта, уложить много тонн бетона, миллионы штук кирпича.
Рельсо-балочный цех будет оснащён новейшим оборудованием. Автоматическое управление агрегатами, полная механизация всех трудоёмких процессов значительно облегчат труд прокладчиков.