Практическое занятие 8

(6 часов)

ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ

Цель занятия: закрепление теоретических знаний, полученных студентами на лекциях; формирование и развитие навыков работы с текстом.

Ход занятия: обсуждение теоретического материала, выполнение упражнений по теме, работа с текстом, устные выступления, обсуждение выступлений.

 

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Каковы основные трактовки термина «текст»?

2. В чём заключается особенность профессиональной редакторской трактовки термина «текст»?

3. Какое практическое значение имеет для ре­дактирования знание основных характеристик текста?

4. Чем обеспечивается целостность текста?

5. Как осуществляется связь между элементами текста?

6. Какими качествами обладает закреплённая на письме речь?

7. В чём сложность литературной обработки за­писи устной речи?

8. Как различается информация по степени её насыщенности и мере новизны?

9. Какова цель повествования как способа изложения?

10. Какими критериями руководствуется редактор при оценке элементов повествования?

11. Как достигается эффект единовременности в тексте-описании?

12. Каковы функции описаний в публицистическом тексте?

13. Каковы стилистические особенности описаний в публицистическом тексте?

14. Чем обусловлена сложность работы редактора над текстом рассуждений?

15. Каковы правила построения рассуждения, его основные части?

16. Какими логическими правилами руководствуется редактор при работе над текстом рассуждений-доказательств?

17. Что представляют собой другие виды рассуждений?

 

Упражнение 1. Определите, какие факторы нарушают целостность данного текста.

Нижний Тагил, 31 марта.

На Ново-Тагильском металлургическом заводе ведутся большие работы по сооружению рельсо-балочного цеха. С пуском в этом цехе двух новых станов на заводе будет завершён полный цикл про­изводства. Сданы в эксплуатацию первые агрега­ты и мощные краны в машинном зале и становом пролёте.

На строительстве рельсо-балочного цеха пред­стоит вынуть сотни тысяч кубометров грунта, уло­жить много тонн бетона, миллионы штук кирпича.

Рельсо-балочный цех будет оснащён новейшим оборудованием. Автоматическое управление агре­гатами, полная механизация всех трудоёмких про­цессов значительно облегчат труд прокладчиков.