Изменение внешнего вида текста в документе

Изменение внешнего вида текста

В этой лекции вы узнаете, как:

· изменять внешний вид текста;

· изменять внешний вид абзаца;

· создавать и изменять списки;

· форматировать текст при вводе;

· изменять внешний вид текста и абзацев с помощью стилей.

Внешний вид документа может способствовать тому, чтобы информация, которую он содержит, быстрее и проще доходила до читателя. Microsoft Office Word поможет подготовить профессионально выглядящий документ. Элементы форматирования помогают восприятию. Чтобы при­влечь внимание читателя к важной информации, можно выделить от­дельные слова или фразы разными способами.

Изменение внешнего вида текста в документе

Текст в документе отображается с помощью шрифта. Шрифтпредставляет собой полный набор символов, имеющих одина­ковый дизайн. Один и тот же шрифт может иметь разные раз­меры. Размер шрифта измеряется в пунктах (один пункт равен 1/72 дюйма). Чтобы шрифт был доступен на компьютере, егонужно установить. Некоторые распространенные шрифты (на­пример, Times New Roman, Courier или Arial) устанавливаются автоматически в процессе установки операционной системы, другие требуют дополнительной установки.

Чтобы придать тексту большую выразительность, можно воспользо­ваться специальными эффектами, к числу которых относятся начерта­ние шрифта, цвет символов, фон и тень. Например, чтобы выделить за­головки, можно воспользоваться полужирным начертанием, а для выделения примечаний - курсивом. Если предполагается переслать до­кумент по электронной почте или напечатать на цветном принтере, можно применить различные цвета для текста и фона.

После того как вы выбрали соответствующий шрифт для каждого эле­мента документа, вы можете использовать эти наборы признаков для до­стижения различных эффектов.

Исполь­зование всех этих элементов обычно и называют форматированием тек­ста.

Разумное использование элементов форматирования может сде­лать простой документ привлекательнее, но злоупотребление элемента­ми форматирования выглядит дилетантски и снижает впечатление от документа. Например, избыток различных шрифтов в одном и том же документе - признак неопытности пользователя. Профессионалы никог­да не используют больше двух-трех шрифтов в одном документе. Заг­лавные буквы вместе с отступом уместны для заголовков и других ак­центированных элементов текста, но сам текст, набранный только заглавными буквами, утомителен для глаз.

Шрифт, как мы уже отмечали, определяет внешний символ текста. Шрифты мож­но условно разделить на пять групп.

· Рубленые шрифты. Символы этих шрифтов не имеют засечек (небольших «хвостиков» на концах букв). Среди распространенных рубленых шрифтов можно назвать шрифты Arial, Таhoma и Verdana.

· Обыкновенные шрифты. Это шрифты с засечками. Считается, что такие шриф­ты легче воспринимаются читателем. Среди распространенных обыкновенных шрифтов можно назвать шрифты Times, Century, Garamond.

· Моноширинные шрифты. Символы таких шрифтов имеют одинаковую шири­ну, по аналогии с литерами пишущей машинки. Пример моноширинного шрифта - Courier.

· Рукописные шрифты. В названиях таких шрифтов часто присутствует слово «script». Они имитируют рукописный стиль текста. Примеры рукописных шрифтов - Brushscript, Lucida Handwriting.

· Декоративные шрифты. Эти шрифты обычно используются для оформления заголовков и других выделяющихся фрагментов текста. Основной текст, на­бранный таким шрифтом, обычно трудно читать. Примеры декоративных шрифтов - Comic Sans MS, Impact и Algerian.

При форматировании документа можно открыть панель задач Показать форматирование, на которой отображается фор­мат текста, включая шрифт и специальные эффекты. С помощью этой панели можно изменить форматирование выделенного фрагмента, а так­же сравнить форматирование различных частей документа.

Если панель задач Показать фор­матированиенакладывается на текст документа, можно изменить раз­мер панели. Поместите указатель на левый край панели и, когда указа­тель примет форму двойной стрелки, перетащите его вправо, чтобы расширить окно документа.