ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСУ

Подведение итогов изучения дисциплины проводится в форме недифференцированного зачета. Условием допуска к зачету является подготовка студентом реферата по одной из тем, в рамках прослушанного курса. К зачету допускаются рефераты, предварительно отрецензированные преподавателем.

Зачет проводится в форме собеседования по реферату и тем вопросам, которые возникли в процессе его рецензирования. Автор реферата должен уметь объяснитькаждое слово в своей работе. Особо обращается внимание на глубину проработки материала, широту кругозора и умение студента аргументировать свою позицию. Допускается, что одну и ту же тему могут писать несколько студентов.

 

2. Темы рефератов и литература по курсу:

Примерная тематика рефератов по курсу

1.Модернизация России: этапы, цели, задачи, характер, специфические особенности, итоги.

2.Социология собственности – российские реалии.

3. Российские реформы: характер трансформационных процессов, причины и факторы, их обусловившие, трансформация общественного сознания.

4.Мифология массового сознания: анализ наиболее устойчивых мифологем России.

5.Государство в современной России: характерные черты, отличия от стран евро-атлантической политической традиции; двойственный характер. Государство в общественном сознании россиян.

6.Правовое сознание России: вчера и сегодня; тенденции изменения

7.Правящий класс России, как субъект российских модернизаций: при Петре I, Екатерине П, Александре II, Сталине – вехи исторической эволюции; осознание национальных интересов.

8.Трансформационные процессы современной России: роль интеллектуальных групп.

9.Типы социально-экономического развития: мобилизационный, инновационный, характерные особенности, на примере России.

10. Российская политическая культура: процессы общественной и политической самоорганизации, результаты, проблемы.

11. Массовое сознание: традиционное, архаичное, современное (модернизированное)

12.Социокультурный раскол и его влияние на ход российской истории.

13.Современный социально-политический миф, как инструмент манипулирования массовым сознанием.

14.Проблема ответственности в истории; политическая ответственность и власть; историческая ответственность и народ.

15.Модернизация общественного сознания России – необходимость, проблемы.

16.Демократическое возрождение Германии после Второй мировой войны: политико-правовое, трансформация общественного сознания

17.Демократическое возрождение Японии после Второй мировой войны: политико-правовое, трансформация общественного сознания

18.Национальные интересы России – понятие, структура; национальное развитие и корпоративные интересы.

19. Интеллигенция, как социальный субъект модернизации России

20. Интеллигенция в общественном сознании России.

21. Ценности образования в общественном сознании России

22. Проблема доверия в общественном сознании России

23. Проблема гражданственности в общественном сознании России

24. Проблема ответственности в общественном сознании России

25. Антиамериканизм в общественном сознании современной России

26. Политическая социализация молодежи: проблемы и механизмы

27. Массовый тип современного россиянина: индивидуал, коллективист или разобщенный социальный изолянт - человек атомизированного социума?

28. Коррупция, как общественное явление современной России.

29. Проблема духовности в общественном сознании России.

30. Современный социальный миф

Студенты могут предложить собственные темы рефератов.

Выбранные темы и планреферата должны быть согласованы с преподавателем. Для этого они направляются по электронному адресу преподавателя magaril@yndex.ru Согласованный и, при необходимости, скорректированный план реферата, а также материалы к нему возвращаются студентам по электронной почте.

Рефераты с несогласованными темами и планами могут быть не допущены к защите и направлены на доработку, если предложенная студентом тема не отражает проблематику курса, а структура реферата не отвечает ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ методическим требованиям к реферату (см. ниже).

Структура реферата должна точно соответствовать требованиям методических указаний.