И синтетических тканевых ремней

  Тип ремня Диаметр малого шкива d1 , мм Толщина ремня δ, мм Начальное напряжение σо, МПа Допускаемая удельная окружная сила [рo] , Н/мм Плотность материала ремня r, г/см3
Кордшнуровой прорезиненный   2,2…6,0   2,0 2,5 4,5 6,5   1,2…1,25
Синтетический тканевый 100…200 100…224 0,8 1,0 3,0 1,0 2,0 0,8…1,1

 

,

 

где СР – коэффициент, учитывающий режим нагружения передачи;

Сш – коэффициент, зависящий от числа шкивов;

СF – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения

нагрузки между уточными нитями или кордшнурами;

Сd – коэффициент, учитывающий влияние диаметра малого шки­ва на

долговечность ремня;

Сα – коэффициент, учитывающий угол обхвата ремнем малого шкива;

Cv – коэффициент, учитывающий действие центробежных сил;

Сβ – коэффициент, учитывающий угол наклона линии центров передачи

к горизонту β (град.).

Коэффициент CР определяют по формуле

,

где Zсм – число смен работы оборудования, для которого проектируется передача. Сро – коэффициент, учитывающий величину максимальных перегрузок.

 

,

где КА – коэффициент динамичности, равный отношению максималь­ной нагрузки к номинальной.

Коэффициент Сш находят с помощью выражения

где Zш – число шкивов в передаче.

Для тканых синтетических и кордошнуровых прорезиненных ремней коэффициент СF =0,85.

Коэффициент Сα рассчитывают по формуле

.

При d1 ≥ 40 мм коэффициент Сd определяют по зависимости

.

При автоматическом регулировании натяжения ремня коэффициенты СV и Сβ равняются единице. При периодическом регулировании натяжения ремня в передаче с закрепленными валами значения указанных коэффициентов определяют с помощью зависимостей

;

.

Для тонких и, следовательно, более легких синтетических ремней Cβ = 1 при любых значениях β.

3.5.3. Определяется ширина ремня мм,

где Ft – окружная сила или передаваемая полезная сила; определяемая по формулам

Н или Н

Результат b округляют до ближайшего большего стандартного значе­ния, используя данные табл.3.2, 3.3. При этом рекомендуется, чтобы ширина ремня b не превышала диаметр меньшего шкива d1, т.е. b < d1. Проверяют при данной ширине ремня число прокладок.

3.6. Нагрузка на ремень

3.6.1. Сила предварительного натяжения ремня

,

где s 0– начальное напряжение в ремне (МПа); под начальным напряжением здесь понимается напряжение растяже­ния, найденное как отношение силы предварительного натяжения ремня F0 к площади его поперечного сечения А. Выбирают начальное напряжение в ремне по таблице 3.4;

b – ширина ремня, мм; d - толщина ремня, мм.

3.6.2. Дополнительная сила натяжения ремня, вызванная действием центробежных сил, Fv = 10-3×r× b×V3,

где r - плотность ремня (см. табл.3.3 и п.3.4.3); V– скорость ремня, м/с.

3.6.3. Сила, действующая на валы передачи в покое

.

Сила, действующая на валы при работе передачи под нагрузкой с учетом центробежных сил

,

где F1 и F2 – усилия натяжения соответственно ведущей и ведомой ветви ремня.

Их значения находят по формулам

; .

c - коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня.

При автоматическом натяжении ремня усилие взаимодействия между ремнем и шкивами определяется весом груза или реактивным моментом на валу двигателя (см. рис.1в, г). В этом случае коэффициент χ =1. При периодической регулировке натяжения ремня в передаче с закрепленными валами (см. рис.1а, б) χ зависит от соотношения коэффициентов жесткости рем­ня и других деталей привода (валов, опор, корпусных деталей). Значе­ние коэффициента χ для наиболее распространенных конструкций пере­дач лежит в пределах от 0,1 до 0,3.

3.7. При сравнительном анализе вариантов конструкции затраты на изготовление передачи можно косвенно оценить по условному суммарному объему шкивов WΣ (мм3).

,

где В – ширина шкива, мм.

Затраты на эксплуатацию передачи, связанные с заменой вышедших из строя ремней, оценивают по массе комплекта ремней М (кг):

,

где r - плотность ремня; А – площадь поперечного сечения ремня, А= b×d;

Z – число ремней в комплекте. Для плоскоременных передач число ремней в комплекте Z = 1.