В качестве примера приводим наш отзыв о фильме «Аватар» реж. Дж. Кэмерон.

 

Первая тема в фильме, которая обращает на себя внимание, это название планеты, куда прибывают земляне – Пандора. О Пандоре известно, что это героиня одного из мифов древней Греции, которая наказала людей, открыв ящик со всевозможными бедствиями. Поэтому сразу можно ожидать, что по ходу фильма люди будут наказаны, только остаётся неясным за что. В конце фильма становится понятно за что – за жажду наживы в ущерб другим.

Следующая тема, это инвалидность главного героя. Почему главным героем должен был быть инвалид? По нашему мнению, это нужно было вот зачем. Земная цивилизация показанного в фильме времени живёт в пространстве эго и забыла о Душе. Душу можно ощутить в таком случае только, если получить сильную психологическую встряску, или жёсткое «омовение». И ранение главного героя, которое привело к тому, что его ноги отказали, как раз и было таким омовением. Поэтому он смог ощутить свою душу лучше остальных.

Следующая тема – это якобы предательство главного героя. А что здесь хотели сказать авторы? По нашему мнению, просто главный герой, пребывая в чужом теле, хорошо вписался в атмосферу гармоничной жизни аборигенов. Он, наконец, смог ощутить вертикальные энергии, которые «оросили» уже проснувшуюся Душу. Когда хоть раз попробуешь вертикальные энергии, то уже возвращаться назад к горизонтальным совсем не хочется, более того, это и было бы настоящим предательством божественной искры в себе. Тем более к таким грубым энергиям – ведь нужно было уничтожить аборигенов для наживы. И помогали главному герою те, кому также был противен лозунг – нажива любой ценой. Когда Душа проснулась и стала расти, она начинает хорошо чувствовать настоящие законы мироздания. И, естественно, никогда не станет их нарушать. Поэтому у главного героя не было выбора, поскольку наступить на горло своей Душе он уже не мог. И он красиво решил эту задачу – были уничтожены только те, кто шёл с оружием, остальные остались невредимы и были отправлены домой. Это очень похоже на завоевание европейцами Америке, когда ради наживы индейцы сгонялись с мест их обитания. И в этой войне многие европейцы принимали сторону индейцев. Примером чвляется фильм «Верная рука – друг индейцев».

Следующая тема – любовь. Любовь преображает главного героя, поэтому с одной стороны он начинает чувствовать и развивать свою Душу и, как следствие, принимать правильные с точки зрения повышения мудрости решения, а с другой, она помогает стать ему избранным.

Тема избранного явно появилась ещё в фильме «Матрица». И хотя здесь она не проходит красной нитью, тем не менее, хорошо заметна. В чём его избранность? Её ещё вначале увидела главная героиня – его возлюбленная, в знаке, который был дан (на героя сели семена священного дерева). А поскольку события стали развиваться в сторону гигантской катастрофы для аборигенов, то огромная внутренняя мобилизация главного героя позволила ему, заручившись поддержкой Духа самой планеты, объединить все доселе разрозненные части этой планеты: остальные племена, животный и растительный мир, геомагнитные аномалии и др. И это единство выводит саму планету на новый уровень эволюции.

Ещё одна тема – трансмиграция. Трансмиграция – это процесс переселения Души из одного тела в другое. Об этом говорят многие авторы, в том числе и о том, что в Тибете в некоторых пещерах есть законсервированные физические тела, которые высокие сущности используют, когда им на Земле нужно выполнить определённую работу. Поэтому, можно предположить, что это просто реальная технология, которую используют и инопланетяне на Земле.

И ещё несколько слов об одной теме, теме союзника. О союзниках хорошо написано у Кастанеды. Это некоторые тонкоматериальные сущности, которые обладают многими полезными для человека способностями, и, которых можно укротить. Хотя процесс укрощения довольно опасен, поскольку можно и с жизнью расстаться. Правда есть хорошие техники безопасности, которые сильно уменьшают вероятность такого исхода. Тема союзника в фильме показана на примере укрощения «экранов» – гигантских животных, напоминающих птеродактилей.

Остальные темы зрители, наверное, найдут сами.

 

Вопросы:

1. Какое мировоззрение проповедуют авторы ваших любимых произведений?

2. Как эти произведения формировали вашу жизнь?

3. Какие возможности для вашего развития дали эти произведения?

4. Намерены ли вы использовать произведения искусства и литературы для своего самосовершенствования?

 

Упражнения:

1. Изучите жизнеописание авторов ваших любимых произведений. Посмотрите, как их мировоззрение формировало их жизнь и творчество.

2. Попробуйте проанализировать, как любимые произведения ваших знакомых оказали воздействие на их мировоззрение и жизненные события.