Авторизация доступа в системе

Ключом доступа персонала в систему является индивидуальный код. Код представляет собой четырёхзначную числовую, символьную или смешанную комбинацию. Её значение соответствует значению, хранящемуся на магнитной карте или электронной таблетке. Такую карту или таблетку должен иметь каждый работник ресторана, работающий с кассовой системой. При работе с менеджерской системой ввод индивидуального кода осуществляется с клавиатуры. Войти в кассовую систему без ключа доступа не возможно.

Магнитная карта представляет собой пластиковую пластинку, на которую нанесена магнитная полоса. Чтобы система могла прочитать код, необходимо вставить магнитную карту в считывающее устройство, затем плавно провести ею слева направо (или сверху вниз, в зависимости от расположения считывающего устройства). Чтобы система могла прочитать код с электронной таблетки, необходимо приложить таблетку к считывающему устройству.

Если система поняла код, который записан на магнитной карте или электронной таблетке, то она Вам выдаст сообщение о том, что код прочитан. В случае если система не поняла кода (Вы узнаете это из сообщения системы), необходимо повторить процедуру регистрации.

Следует помнить, что магнитная карта или электронная таблетка, как и все носители информации, требуют бережного отношения. Магнитную карту желательно хранить в чехле.

Необходимо соблюдать следующие правила.

· Избегать соприкосновения с жесткими шероховатыми поверхностями.

· Запрещается гнуть магнитную карту и наносить механические повреждения в области магнитной полосы.

· Нежелательно касаться руками внутренней поверхности электронной таблетки и магнитной полосы на магнитной карте.

· Хранить необходимо при температуре 10оС-52оС (50оF-125оF).

· Не хранить вблизи с магнитным полем.

Фамилия и соответствующий код сотрудника хранятся в словаре персонала (см. п. 4.13).

В системе существует чёткое разделение функций персонала при работе с кассовой системой в соответствии с занимаемой должностью. Должность определяет границы возможностей и объём прав сотрудника при работе с системой. Всего в системе их шесть:

· Официант (работа в зале);

· Бармен (работа в зале);

· Кассир (работа в зале);

· Менеджер зала (работа в зале);

· Менеджер офиса (работа на менеджерском компьютере)

· Администратор системы (работа на менеджерском компьютере).

 

В функции официанта входят открытие нового счёта, сохранение счета, оформление дозаказа, печать предварительного чека. При этом официант может открыть стол только на свое имя, что исключает возможность возникновения случайных ошибок.

Бармен имеет все права официанта по доступу к системе и частично выполняет функции кассира. Он, как и кассир, работает с деньгами, поэтому ему доступны операции управления кассовым ящиком. Бармен может осуществлять все операции при работе со счётом вплоть до его закрытия. Основное отличие бармена от кассира состоит в том, что он имеет возможность работать только со своими счетами. Полная таблица счетов бармену недоступна.

Кассир имеет право доступа к кассе, оплачивать счета любого официанта или бармена, регистрировать официантов (барменов) в начале, переносить столы от одного официанта другому и т.д. Также при наличии определенных настроек (см. п. 4.17) кассир может редактировать счета официантов (барменов). В этом случае кассир может выполнять все функции официанта.

 

Функции менеджера заламогут включать в себя выполнение отказов из чеков, перенос блюд, удаление закрытых счетов, снятие флага пречека (отмена предварительной распечатки счёта), и т.д. Подробнее с этими операциями Вы сможете ознакомиться во второй части данного руководства.

Менеджерам могут быть назначены различные права при работе с системой.

 

В права менеджера офиса может входить редактирование основных словарей системы (см. гл. 4), получение отчётов за любой период работы ресторана (см. гл. 7), а так же осуществление процедуры закрытия кассового дня (см. гл. 6). Подробно с этим Вы можете ознакомиться в настоящем руководстве.

Допустимые операции менеджера в менеджерской системе устанавливаются администратором системы в приложении Диспетчер прав доступа (см. п. 4.23.3).

 

Администратор системы имеет самые большие полномочия в системе. Ему доступны все вышеперечисленные операции. Администратором системы устанавливаются полномочия менеджеров по менеджерской системе с помощью приложения Диспетчер прав доступа.