Для масштаба 1:100 000

· Дороги в городе с кодами 61, 62, 63 – 24 метров.

· Дороги в городе с кодами 68 – 14 метров

· Дороги в селах, дачах с кодами 69 – 14 метров.

· Дороги с кодами 64 – 14 метров.

· Дороги с кодами 65 – 14 метров.

· Ж/д дороги через н.п. – 28 метров.

Очень важно! В случае очень плотной застройки, ширина буфера может существенно уменьшаться (например: г.Катманду, Непал).

Обратите внимание на то, что ширина буфера – это значение в два раза меньше за ширину дороги приведенной выше.

Должна получится такая картинка:

Шаг 3. На только что построенном буфере обязательно делается генерализация

точек : Objects → Snap/Thin:

 

Шаг 4. Построение блоков в черте населенного пункта.

Выделить только что построенный буфер → Objects→Enclose

В результате получаем:

Удалить буфер :

Присвоить блокам соответствующий код застройки, а также, если требуется, то нужно вручную подтянуть блоки ближе к застройке или удалить блоки там где их нет:

 

Шаг 5.Построение границы населенного пункта выполняется по крайним проездам

Границы населенных пунктов согласовываются с дорогами, реками (жесткий контур). Границе присваивается код и вводится название.

 

Шаг 6. По границе населенного пункта нужно визуально просмотреть и удалить несуществующие проезды, а также присвоить проездам соответствующий код:68 – в городе, пгт; 69-села, дачи. Обратите внимание на то, что согласно тех. заданию через границы населенных пунктов с кодом :

    • 104,108 могут проходить только дороги с кодом :61-63,68;
    • 101,106 могут проходить только дороги с кодом :61-64,69.

Например, при входе в город (код104) , дорога с кодом 64 обрывается на границе и сразу же продолжается с кодом 68.

 

4.2. Оцифровка блоков за пределами населенных пунктов.

5. Ind_soc (Социально-культурные объекты) вводятся параллельно с блоками.

5.1. Стадионы вводятся несколькими объектами: открытая местность - объект

спортплощадка, остальное – стадион).

5.2. При оцифровке кладбищ ,так же как и с блоками, от дорог нужно откладывать

соответствующий буфер.

5.3. Аэропортом показывается открытая местность без зданий.

6. Eng (Инженерные сооружения),Hydro_add(Гидрография – дополнительный слой). Рекомендуется сначала сделать пересечение всех дорог со всеми объектами гидрографии: Objects → Overlay Nodes.

6.1. Через реки, которые имеют “Площадную” локализацию, все мосты готовить как “Линии”.

6.2. Через паромы, переправы, броды, туннели, мосты все дороги соединять.

7. Vegetation (Растительный покров). Стыковка объектов растительности (расположенных вне населенных пунктов) с объектами Settlement производится по границе населенного пункта, а также гидрографией и дорогами.

7.1. Необходимо проверять корректность выделения объектов в категорию парк в черте городов. Вообще, вся древесная растительность в черте городов, кроме садов и крупных (например, Голосеевский лес в Киеве) лесных массивов, должна относится к паркам.

7.2. На территории кладбищ, покрытых лесом, необходимо вводить объекты с Code = 76 (парк) в черте городов и объекты с Code = 73 или 74 на территории аналогичных кладбищ вне черты городов.

7.3. Линейными объектами показываются узкие полосы растительности при их ширине 1мм и менее в масштабе карты (для м-ба 1:100 000 это 100м на местности).

7.4. Кодировка объектам растительности присваивается в зависимости от высоты самой растительности. Например, при сочетании растительности «редколесье с лугом», код будет 74( редколесье), так как луг ниже.

8. Bound (Административные границы). Границыцифруются по карте, а в случае их прохождения по объектам местности (дорогам, гидрографии) уточняются, согласно этим объектам.

9. Label (Общегеографические названия). Все общегеографические названия (кроме названий населенных пунктов) переносятся с карт.

9.1. Объекты таблицы вводятся как отрезки Polyline с двумя вершинами.

9.2.Необходимо вводить метки топонимов и названий районов в городах, если они присутствуют на исходных бумажных картах.

9.3. Обязательно заполнение поля Type. Перечень условных сокращений поля Type см. в техническом задании.