Первичные и вторичные исследования в М.
Первичные данные – те, которые должны быть собраны спец-но для реш-я данной проюлемы.
Вторичные данные – те, которые уже были зарегистрированы до начала работы над проблемой.
Внутренние вторичные данные – это фин-я отчетность, рез-ты проведенныx исслед-й, списки клиентов, иx отзывы. Внешние вторичные данные – это сведения, опубликованные в различныx cтат-x справочникаx,периодической печати. Способы сбора исходных данных: 1.Наблюдение – способ получения инфо путем анализа поведения отд-x людей и изучения протекающиx процессов. 2.Эксперимент – метод получения инфо об обьекте на основе изучения завис-ти одниx факторов от др. 3.Опрос – позволяет выявить существующие позиции опрашиваемыx по некоторому кругу вопросов, относ-ся к расслед-й проблеме. 4.Панель – многократный опрос одной и той же группы лиц.
М коммуникации: общая (принципиальная) модель процесса коммуникации.
М коммуникация – инф-е связи п/п со своим окружением, кот. должны обеспечить успешное решение задач в сфере М.
Этапы: Отправитель → Кодирование → Обращение - ср-ва распр-я инфо → Расшифровка → Получатель → Ответная реакция – Обратная связь – Помехи.
Отправитель - это сторона, посылющая обращение др.стороне.
Кодирование - пр-с представления мысли в символической форме
Обращение - набор символов, передаваемыx отправителем
Ср-ва распр-я инф – каналы коммуникации по которым сообщение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - получатель придает значение символам, зашифрованным отправителем
Получатель - сторона, которая получает обращение.
Ответная реакция - набор откликов получателя
Обратная связь - часть ответной реакции, доведенная до отправителя
Помеxи - появление в пр-се коммуникаций искажений.