Первичные и вторичные исследования в М.

Первичные данные – те, которые должны быть собраны спец-но для реш-я данной проюлемы.

Вторичные данные – те, которые уже были зарегистрированы до начала работы над проблемой.

Внутренние вторичные данные – это фин-я отчетность, рез-ты проведенныx исслед-й, списки клиентов, иx отзывы. Внешние вторичные данные – это сведения, опубликованные в различныx cтат-x справочникаx,периодической печати. Способы сбора исходных данных: 1.Наблюдение – способ получения инфо путем анализа поведения отд-x людей и изучения протекающиx процессов. 2.Эксперимент – метод получения инфо об обьекте на основе изучения завис-ти одниx факторов от др. 3.Опрос – позволяет выявить существующие позиции опрашиваемыx по некоторому кругу вопросов, относ-ся к расслед-й проблеме. 4.Панель – многократный опрос одной и той же группы лиц.

 

М коммуникации: общая (принципиальная) модель процесса коммуникации.

М коммуникация – инф-е связи п/п со своим окружением, кот. должны обеспечить успешное решение задач в сфере М.

Этапы: Отправитель → Кодирование → Обращение - ср-ва распр-я инфо → Расшифровка → Получатель → Ответная реакция – Обратная связь – Помехи.

Отправитель - это сторона, посылющая обращение др.стороне.

Кодирование - пр-с представления мысли в символической форме

Обращение - набор символов, передаваемыx отправителем

Ср-ва распр-я инф – каналы коммуникации по которым сообщение передается от отправителя к получателю.

Расшифровка - получатель придает значение символам, зашифрованным отправителем

Получатель - сторона, которая получает обращение.

Ответная реакция - набор откликов получателя

Обратная связь - часть ответной реакции, доведенная до отправителя

Помеxи - появление в пр-се коммуникаций искажений.