Услуга в маркетинге (понятие, классификация).

Услуга – это мероприятия или выгода, к-ую одна сторона предоставляет другой, и к-ая в основном не осязаема и не приводит завладением чем-либо.

Классификация:

I. по источнику услуг: - люди, тогда услуга классифицируется: 1) наличие профессионала; 2) услуга требующие квалифицированных специалистов; 3) услуга, требующая неквалифицированной рабочей силы. - машины – 1) услуги требующие наличие автоматов; 2) услуги требующих устройств управляемые операторами со сравнительно низкой квалификации; 3) услуги требующих оборудование с высококачественными специалистами. II. По присутствию клиента в момент оказания услуги. III. По мотивам приобретения: - для личных нужд. - для деловых нужд. IV. По мотивам поставщиков: - ком д-ть. - неком д-ть.

 

 

М в некоммерческой деятельности.

Маркетинг орг-ии – это д-ть, предпринимательская с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий (по отношению к конкретным организациям).

Этапы маркетинговой орг-ии: 1. Оценка образа орг-ии. Образом н-ся представление о объекте, имеющиеся у лица или группы лиц. 2. Планирование образа. 3. Контроль за состоянием образа

Маркетинг отдельных лиц – это д-ть, предпринимательская для создания, поддержания или изменения позиций и/или поведение целевой аудитории по отношению к конкретным лицам (политики, знаменитости)

Сущ-ет 2 формы этой д-ти: 1) маркетинг знаменитостей; 2) маркетинг политических кандидатов.

Маркетинг мест – это д-ть, предпринимательская с целью создания, поддерживания или изменения позиций целевых аудиторий к конкретному месту.

Различают 4 типа: - маркетинг жилья вкл в себя застройку и/или активное предложение на продажу или в наем жилья. - маркетинг зон хоз-ой застройки вкл в себя хоз. Освоение, продажу или сдачу в аренду участка или имущества типа завода, складов, магазинов и т.д. - маркетинг инвестиций в земельную собственность вкл в себя обустройство и продажу земельных участков как объектов помещения капитала. - маркетинг мест отдыха – он имеет целью привлечения отдыхающих и туристов на курорты в конкретные города и страны.

Общественный маркетинг – это разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ имеющих целью добиться восприятия целевой аудитории (целевой группы) какой-либо общественной идеи.

Задачи общественного маркетинга: - достижение понимания. - побуждение к единовременному действию. - стремление изменить поведенческие привычки. - изменение основополагающих представлений