К каким классификационным группам можно отнести следующие товары: молоко, зерно, комбайн.

МОЛОКО: Класс-ция потреб-го т-ра: 1) т-ры повседневного спроса (разновид-сти – т-рв const спроса, т-ры импульсной покупки без планир-ния и поиска, т-ры для экстренных случаев при появлении острой нужды);

Класс-ция т-ров промыш-го назначения: 1) материалы и детали – это т-ры, кот полностью использ-ся в изделие – сырье (с/х, природое), полуфабр-ты, детали. (МОЛОКО, ЗЕРНО); 2)капитальное им-тво – это т-ры частично присутствующие в гот. изделии (в процессе изг-ния изделия): стационарные гот сооруж-я и вспомогат. обор-ия – комьют, калькуляторы; (КОМБАЙН).

Сегментация рынка.

Сег-ция р-ка - деят-ть по выявлению потенциальных групп потреб-лей какого-либо товара. Осн. целью сег-ции р-ка явл: выявление цел-го р-ка и выявл-е цел-го сег-та. Целевой р-к - потенц р-к фирмы, который опр-ся сов-стью людей со схожими потреб-тями в отн-нии конкр-го т-ра, готов-тью и возмж-тью покупать и с достаточными рес-сами. Целевой сег-нт - однород гр потреб-лей (часть цел р-ка), обладающая схожими потреб-тями и покуп-скими привычками по отн-нию к конкр т-ру или услуге. Принципы сег-ции: 1) принцип различия м/у сег-тами; 2) пр-п сх-тва потреб-лей (внутри сег-та); 3) пр-п большой вел-ны сег-та; 4) пр-п измеримости хар-тик потреб-лей; 5) пр-п достижимости потр-лей (д.б. наличие каналов информирования потенц-ных потреб-лей).

 

Позиционирование товара.

Позиционирование рынка – это маркетинговая деятельность на целевых рынках, предполагающая анализ позиций продукции и элементов комплекса маркетинга на выделенных сегментах с целью выявления конкурентных преимуществ.

Позиционирование товара – это обеспечение товару четного конкурентно способного положения на рынке сознании покупателей

Для определении четкой позиции товара на рынке фирма должна решить: производить те товары, к-ых нет или мало; производить те товары, к-ые представлены на рынке широко.

Стратегии (типы): основанная на отличительных качествах товара; основанная на выходе или возможности решения проблемы; основанная на способе использования; ориентированная на определенной категории потребителей; позиционирование по отношению к конкурентной марке; позиционирование на основе соотношения Цена – Качество.