Рекомендации по выполнению Методического письма «О едином речевом режиме общеобразовательного учреждения».
Русский язык в школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук, поэтому необходима координация усилий всего педагогического коллектива по осуществлению единого режима культуры речи и грамотного письма во всей деятельности общеобразовательного учреждения.
Рекомендации предусматривают:
· организацию администрацией целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива по обеспечению грамотности и речевой культуры учащихся;
· выполнение положений методического письма « О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся».
Рекомендации администрации общеобразовательных учреждений.
· Ознакомить всех учителей ОУ с содержанием методического письма «О едином речевом режиме общеобразовательных учреждений».
· При анализе уроков учитывать выполнение единого школьного режима грамотного письма и культуры речи.
· Не реже одного раза в полугодие проводить терминологические диктанты.
· Контролировать работу учителя по формированию у учащихся культуры речи (связная речь, умение составлять план, тезисы, пользоваться учебной и справочной литературой, навыки выразительного чтения).
· Контролировать количество и качество проводимых контрольных работ по развитию речи на уроках русского языка и литературы.
· Контролировать соблюдение нормы оценок письменных работ по литературе и русскому языку.
· Контролировать «технику» чтения в 5-8 классах.
Рекомендации заместителю директора по учебно–воспитательной работе.
· Сформировать систему библиографических уроков.
· Проводить проверку техники чтения в 5 кл. – 4 раза в год, в 6–9 кл.– 2.
· Проводить раз в четверть словарные диктанты терминов по всем предметам.
· Контролировать работу учителя по формированию у учащихся таких общеучебных навыков, как связная речь, умение составлять конспект, тезисы, планы, умение пользоваться учебной и справочной литературой.
· Проанализировать работу учителей по выработке навыков каллиграфического письма у учащихся.
· Посещая уроки по различным дисциплинам, завуч может спланировать такие цели:
ü организация опроса, монологическая речь учащихся;
ü организация самостоятельной работы учащихся;
ü развитие логического мышления учащихся;
ü использование рациональных приёмов умственного труда на уроке (планы, схемы, алгоритмы, тезисы и т.д.).