Рекомендации по выполнению Методического письма «О едином речевом режиме общеобразовательного учреждения».

Русский язык в школе не только предмет изучения, но и средство обучения основам всех наук, поэтому необходима координация усилий всего педагогического коллектива по осуществлению единого режима культуры речи и грамотного письма во всей деятельности общеобразовательного учреждения.

Рекомендации предусматривают:

· организацию администрацией целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива по обеспечению грамотности и речевой культуры учащихся;

· выполнение положений методического письма « О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся».

 

Рекомендации администрации общеобразовательных учреждений.

· Ознакомить всех учителей ОУ с содержанием методического письма «О едином речевом режиме общеобразовательных учреждений».

· При анализе уроков учитывать выполнение единого школьного режима грамотного письма и культуры речи.

· Не реже одного раза в полугодие проводить терминологические диктанты.

· Контролировать работу учителя по формированию у учащихся культуры речи (связная речь, умение составлять план, тезисы, пользоваться учебной и справочной литературой, навыки выразительного чтения).

· Контролировать количество и качество проводимых контрольных работ по развитию речи на уроках русского языка и литературы.

· Контролировать соблюдение нормы оценок письменных работ по литературе и русскому языку.

· Контролировать «технику» чтения в 5-8 классах.

Рекомендации заместителю директора по учебно–воспитательной работе.

· Сформировать систему библиографических уроков.

· Проводить проверку техники чтения в 5 кл. – 4 раза в год, в 6–9 кл.– 2.

· Проводить раз в четверть словарные диктанты терминов по всем предметам.

· Контролировать работу учителя по формированию у учащихся таких общеучебных навыков, как связная речь, умение составлять конспект, тезисы, планы, умение пользоваться учебной и справочной литературой.

· Проанализировать работу учителей по выработке навыков каллиграфического письма у учащихся.

· Посещая уроки по различным дисциплинам, завуч может спланировать такие цели:

ü организация опроса, монологическая речь учащихся;

ü организация самостоятельной работы учащихся;

ü развитие логического мышления учащихся;

ü использование рациональных приёмов умственного труда на уроке (планы, схемы, алгоритмы, тезисы и т.д.).