ТЕКСТ 27
брахмовача
атха те мунайо дриштва найанананда-бхаджанам
ваикунтхам тад-адхиштханам викунтхам ча свайам-прабхам
брахма увача - Господь Брахма сказал; атха - теперь; те - те; мунайах - мудрецы; дриштва - увидев; найана - глаз; ананда - блаженство; бхаджанам - производящую; ваикунтхам - планету Вайкунтхи; тат - Его; адхиштханам - обитель; викунтхам - Верховную Личность Бога; ча - и; свайам-прабхам - озаренную собственным светом.
Господь Брахма сказал: Увидевшись с Господом Вайкунтхи, Верховной Личностью Бога, обитающей на лучезарной планете Вайкунтхи, мудрецы покинули трансцендентную обитель.
КОММЕНТАРИЙ: Трансцендентная обитель Верховной Личности Бога, как гласит «Бхагавад-гита» и подтверждает данный стих, озарена собственным сиянием. В «Бхагавад-гите» сказано, что в духовном мире не нужны ни солнце, ни луна, ни электричество. Это свидетельствует о том, что все планеты духовного мира являются самосветящимися, самодостаточными и независимыми; такова абсолютная природа духовного мира. Господь Кришна говорит, что тот, кто попадает на планеты Вайкунтхи, больше не возвращается в материальный мир. Обитатели Вайкунтхи никогда не возвращаются в материальный мир, случай с Джаей и Виджаей - это исключение. Они пришли в материальный мир ненадолго, после чего снова вернулись в царство Вайкунтхи.
ТЕКСТ 28
бхагавантам парикрамйа пранипатйануманйа ча
пратиджагмух прамудитах шамсанто ваишнавим шрийам
бхагавантам - Верховную Личность Бога; парикрамйа - обойдя вокруг; пранипатйа - поклонившись; ануманйа - узнав; ча - и; пратиджагмух - возвратились; прамудитах - в необыкновенном восторге; шамсантах - прославляя; ваишнавим - вайшнавов; шрийам - достоинства.
Мудрецы обошли вокруг Господа, поклонились Ему и удалились в необыкновенном восторге от увиденных ими трансцендентных достоинств вайшнавов.
КОММЕНТАРИЙ: В индуистских храмах и по сей день сохранился обычай обходить вокруг Господа. Этой традиции особенно строго придерживаются в вайшнавских храмах, где принято, чтобы приходящие в храм люди сначала кланялись Божеству, а затем по меньшей мере три раза обходили вокруг храма.