Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки «Гостиничное дело» на 2014/2015 учебный год.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

(СПбГЭУ)

ФАКУЛЬТЕТ ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

 

КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

 

Санкт-Петербург, ул. Жукова, д.9А, к.111 Телефон: (812) 602 23 13 e-mail: dept.kgmk@unecon.ru

 

Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки «Гостиничное дело» на 2014/2015 учебный год.

1. Конкурентные стратегии гостиничного предприятия: виды и их сущность.

2. Факторы, влияющие на разработку гостиничного продукта и объем продаж.

3. Формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице.

4. Управление разработкой нового гостиничного продукта: характеристика основных этапов разработки.

5. Жизненный цикл гостиничного продукта: сущность и особенности этапов.

6. Сбытовая политика гостиничного предприятия: виды и типы посредников, уровни каналов и т.д.

7. Характеристика нормативных документов национальной системы стандартизации и сертификации гостиничных предприятий и их услуг.

8. Характеристика нормативно – правовых документов, регулирующих предоставление гостиничных услуг в Российской Федерации.

9. Основные положения Правил предоставления гостиничных услуг в РФ (последняя редакция)

10. Перечень и сущность нормативных документов по классификации средств размещения в РФ, сравнение национальной системы классификации средств размещения с зарубежными системами.

11. Основные виды систем бронирования гостиничных услуг и их основные функциональные особенности.

12. Факторы, препятствующие внедрению автоматизированных систем управления в российской гостиничной индустрии.

13. Виды, характеристика, состав и структура автоматизированных систем управления гостиничным комплексом.

14. Требования гостиниц к АСУ и факторы выбора систем управления.

15. Виды деловых мероприятий и принципы их организации (семинары, конференции и пр.)

16. Особенности привлечения и удержания корпоративных и деловых клиентов в гостинице

17. Особенности питания туристов разных национальностей.

18. Особенности организации питания туристов в местах их размещения

19. Модели анализа и понимания культуры

20. Теоретические основы межкультурной коммуникации. Параметры сравнения культур

21. Межкультурные взаимоотношения в контексте переговорного процесса. Особенности коммуникативного поведения в рамках разных культур.

22. Основные функции менеджмента и особенности их реализации в гостиничном бизнесе. Методы и стили управления в гостиничной индустрии

23. Типы организационных структур в гостиницах разного типа: их преимущества и недостатки.

24. Формы профессионального взаимодействия в гостиничном бизнесе (контракт на управление, договор франчайзинга и т.д.).

25. Мотивация в менеджменте: понятие, теории мотивации, создание систем стимулирования на гостиничных предприятиях.

26. Показатели, характеризующие эффективность работы гостиницы, способы расчета

27. Бюджетирование гостиничных предприятий: цели, области, подразделения.

28. Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности в гостиничном бизнесе, их преимущества и недостатки.

29. Сущность основных понятий экономики гостиничного предприятия: расходы, себестоимость (работ, услуг), доходы, прибыль, соотношение данных показателей

30. Активы гостиничного предприятия: виды, состав.

31. Точка безубыточности в экономическом анализе деятельности гостиничного предприятия, её значение и методика расчета.

32. Сущность, задачи и особенности бизнес-планирования гостиничных предприятий

33. Деловое общение. Сущность, особенности и принципы.

34. Коммуникативные барьеры в деловом общении и способы их преодоления.

35. Слушание и его виды в деловом общении. Приёмы эффективного слушания.

36. Невербальные средства и их значение в деловом общении.

37. Деловая беседа. Структура и приёмы повышения эффективности деловой беседы.

38. Этика деловых отношений как вид профессиональной этики.

39. Этическая и социальная ответственность организации в гостиничном бизнесе.

40. Современный этикет. Функции, особенности развития и принципы.

41. Оценка тенденций и перспектив развития малого гостиничного бизнеса в России. Характеристика нормативно-правовой базы, регулирующий малый гостиничный бизнес.

42. Факторы, виды и особенности спроса в индустрии гостеприимства.

43. Маркетинговая среда предприятия гостиничной индустрии: её структура и характеристика основных элементов.

44. Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе: специфика гостиничной услуги, определяющая использование соответствующих инструментов комплекса маркетинга.

45. PR- как средство коммуникационной политики предприятия гостиничной индустрии: цели, инструменты и принципы их выбора.

46. Система маркетинговой информации и методы её сбора на предприятии гостиничной индустрии.

47. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций гостиничного предприятия: цели, средства и каналы рекламы, принципы их выбора.

48. Брендинг и марочная политика предприятия гостиничной индустрии.

49. Дифференциация и выбор целевого рынка для предприятия гостиничной индустрии. Стратегии позиционирования.

50. Ценовая политика предприятия гостиничной индустрии: процесс ценообразования, методы ценообразования, основные ценовые стратегии.

51. Расширенная классификация средств размещения, специализированные средства размещения и их особенности функционирования.

52. Технология приема и размещения гостя в гостинице. Документы, которые необходимо выдать гостю при заезде и выезде из гостиницы.

53. Особенности деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы, перечень подразделений

54. Технологический цикл гостиничного обслуживания: характеристика департаментов.

55. Техника безопасности и противопожарные мероприятия на предприятиях индустрии гостеприимства.

56. Экологические стандарты обслуживания клиентов в гостиницах.

57. Персонал как объект управления: основные концепции управления персоналом

58. Корпоративная культура индустрии гостеприимства: формальная система ценностей

59. Системы и формы оплаты труда работников гостиничного предприятия

60. Кадровое планирование: понятие, цели, особенности на гостиничных предприятиях

61. Отбор и набор персонала на гостиничных предприятиях: особенности, задачи, методы

62. Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятиях гостиничной индустрии.

63. Особенности, преимущества и недостатки франчайзинга в гостиничном бизнесе

64. Понятие и особенности функционирования сетевых гостиничных предприятий

65. Понятие и особенности функционирования независимых гостиничных предприятий

66. Особенности вертикальной и горизонтальной интеграции в индустрии гостиничного бизнеса: причины, направления, перспективы.

67. Развитие рынка таймшерных отелей в России: проблемы и перспективы

68. Особенности стратегических альянсов в гостиничном бизнесе. Преимущества и недостатки стратегического альянса

 

 

Зав. кафедрой ГБ д.э.н., профессор   С.А. Степанова
  Специалист кафедры ГБ   Будаева Н.Б.