Б И Л Е Т № ___
Российская Федерация
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПО СО
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
410028 г. Саратов, ул. Чернышевского, 151 | Телефон 23-69-81, т/факс 23-69-81 |
Государственная итоговая аттестация
Специальность «Лечебное дело»
Б И Л Е Т № ___
Инструкция:
Внимательно прочитайте задания. Подготовьте устный ответ по заданию № 1. Вспомните алгоритм выполнения практических умений и манипуляций 2 и 3. Подготовьте устные ответы на задания к профессиональным задачам 4 и 5. Вы можете воспользоваться: бумагой, ручкой, необходимым оборудованием и инструментарием. Время выполнения заданий – 20 минут.
1. Внутрибольничная инфекция: понятие, причины и масштаб проблемы.
Практические умения и манипуляции:
2. Заполнение системы для внутривенного капельного введения.
3. Обработка пупочной ранки.
4. Профессиональная задача:
К фельдшеру обратилась женщина 51 года с жалобами на сердцебиение, потливость, слабость, дрожание пальцев рук, похудание (но аппетит сохранен), плаксивость, нарушение сна. Пациентка раздражительна по мелочам, суетлива. Симптомы появились около 1-1,5 мес. назад, постепенно нарастают. Женщина проживает одна (недавно развелась с мужем). Климакс в течение 2 лет. Объективно: блеск глаз, редкое мигание, кожные покровы влажные, горячие на ощупь, гладкие, «бархатистые». Температура тела 37,20С. Отмечается мелкоразмашистый тремор конечностей. Тоны сердца громкие, ритмичные, короткий систолический шум на верхушке, ЧСС 98 в 1 мин, АД – 135 и 60 мм рт. ст. Стул со склонностью к поносам. Щитовидная железа визуально определяется при глотании, диффузно увеличена при пальпации, мягкая, подвижная, безболезненная.
Задания:
- Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
- Назовите необходимые дополнительные исследования.
- Определите тактику фельдшера.
- Составьте план медикаментозной и немедикаментозной терапии.
5. Профессиональная задача по оказанию неотложной помощи:
Вызов фельдшера скорой помощи к ребенку 5 лет. Во время игры с мелкими деталями конструктора ребенок внезапно начал судорожно кашлять, задыхаться, плакать. Объективно: состояние тяжелое, кожа лица с багровым оттенком, слизистые цианотичные, на глазах слезы, поверхностные вены шеи выбухают, наблюдается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при вдохе.
Задания:
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи.
«____» _____________ 20__ г.
Председатели методических комиссий:
Теории и практики сестринского дела | _______________ | И.А. Тютюник |
Терапии | _______________ | И.Ю. Томашевская |
Педиатрии, акушерства и гинекологии | _______________ | И.Н. Каковкина |
Хирургических дисциплин | _______________ | Т.Н. Евстифеева |
| |||