Междисциплинарные связи
Курс «Введение в педагогическую науку и деятельность» предполагает междисциплинарные связи с философией, психологией, историей, социологией, методикой обучения и воспитания, является одной из дисциплин базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению и профилю подготовки бакалавра.
Образовательные технологии
В программе курса предусмотрено использование технологий работы с текстами, деловых и ролевых игр, моделирования педагогических ситуаций в логике контекстного обучения и кейс-технологии, учебных дискуссий, технологии развития критического мышления, технологии модерации, рефлексивных технологий. Также могут быть включены мастер-классы специалистов высокой квалификации в области образования.
Текущая аттестация качества усвоения знаний
В процессе изучения курса предполагается использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений в соответствии с Технологической картой.
Промежуточная аттестация качества усвоения знаний
По курсу «Введение в педагогическую науку и деятельность» промежуточная аттестация проводится в форме «накопительного зачета» по технологической карте, позволяющей выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Содержание заданий, критерии их выполнения, показатели уровня сформированности компетенций даны в УМК курса.
Тематический план
№ | Раздел (модуль) курса | Всего часов (в трудоемкости) | Аудиторные | Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные консультации | ||
Лекции | Семинарские (практические) занятия | Лабораторные занятия | ||||
Модуль1.Педагогическая наука | ||||||
УЭ-1 | Педагогика как гуманитарная наука, ее структура и категориальный аппарат. | |||||
УЭ-2 | Методология педагогической науки и деятельности. | |||||
УЭ-3 | Организация и методы педагогических исследований. | |||||
УЭ-4 | Современная педагогическая информация и способы ее освоения. | |||||
Модуль 2. Педагогическая деятельность | ||||||
УЭ-1 | Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики. | |||||
УЭ-2 | Профессиональная компетентность педагога. Профессиональное самопознание и саморазвитие | |||||
УЭ-3 | Правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования. | |||||
УЭ-4 | Основы просветительской деятельности. | |||||
УЭ-5 | Система отечественного образования. Социальное партнерство в образовании. | |||||
УЭ-6 | Основы проф. коммуникации (в том числе в поликультурной образовательной среде). | |||||
ИТОГО: |