Междисциплинарные связи

Курс «Введение в педагогическую науку и деятельность» предполагает междисциплинарные связи с философией, психологией, историей, социологией, методикой обучения и воспитания, является одной из дисциплин базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению и профилю подготовки бакалавра.

Образовательные технологии

 

В программе курса предусмотрено использование технологий работы с текстами, деловых и ролевых игр, моделирования педагогических ситуаций в логике контекстного обучения и кейс-технологии, учебных дискуссий, технологии развития критического мышления, технологии модерации, рефлексивных технологий. Также могут быть включены мастер-классы специалистов высокой квалификации в области образования.

 

Текущая аттестация качества усвоения знаний

В процессе изучения курса предполагается использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений в соответствии с Технологической картой.

 

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

По курсу «Введение в педагогическую науку и деятельность» промежуточная аттестация проводится в форме «накопительного зачета» по технологической карте, позволяющей выявить динамику формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Содержание заданий, критерии их выполнения, показатели уровня сформированности компетенций даны в УМК курса.

Тематический план

  №   Раздел (модуль) курса Всего часов (в трудоемкости) Аудиторные Самостоятельная работа студентов, включая индивидуальные консультации
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторные занятия
  Модуль1.Педагогическая наука          
УЭ-1 Педагогика как гуманитарная наука, ее структура и категориальный аппарат.    
УЭ-2 Методология педагогической науки и деятельности.      
УЭ-3 Организация и методы педагогических исследований.      
УЭ-4 Современная педагогическая информация и способы ее освоения.      
  Модуль 2. Педагогическая деятельность          
УЭ-1 Педагогическая деятельность, ее сущность и ценностные характеристики.    
УЭ-2 Профессиональная компетентность педагога. Профессиональное самопознание и саморазвитие    
УЭ-3 Правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.      
УЭ-4 Основы просветительской деятельности.        
УЭ-5 Система отечественного образования. Социальное партнерство в образовании.    
УЭ-6 Основы проф. коммуникации (в том числе в поликультурной образовательной среде).      
  ИТОГО: