Рекомендации к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится ученику в том случае, если он:
дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы;
правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления (в соответствии с требованиями программы);
в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно точно формулируя ответ на вопрос задачи;
в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно;
Оценка «4» ставится в тех случаях, когда ответ ученика в целом соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но при этом ученик:
допускает в устном ответе незначительные неточности в формулировках и использовании лексики;
в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет;
в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи;
допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению; при определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности развития ручной моторики учащихся;
способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи учителя.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик: при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, однако может исправить их с помощью учителя;
правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя. Оценка «2» ставится в том случае, если ученик затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов, не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после помощи учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик полностью не усвоил программный материал.
Примечание. Оценки «2» и «1» в подготовительном и I классах
не ставятся.
ПРОГРАММА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС (136 ч)
Дифференциация и сравнение предметов по различным
Признакам. Формирование зрительно-пространственных,