ВНЕШНЯЯ РЕКЛАМА

РЕКЛАМА В СПРАВОЧНИКАХ И ВНЕШНЯЯ РЕКЛАМА

 

 

Еще недавно эта реклама называлась наружной и была простой, состояла из 8- и 30-полосных афиш и красочных щитов. Теперь изменилось не только название, но и формы и сами рекламные средства. Она стала называться внешней (out-of-home). Внешняя реклама – это вся реклама, которая демонстрируется за пределами дома, ‑ от рекламных щитов и дирижаблей до щитов в проходах магазинов. Для наружной рекламы используют раскрашенные транспортные средства, стены, телефонные будки, грузовики, надписи на такси, железнодорожные вагоны, дисплеи в аэропортах и автовокзалах, дисплеи внутри автобусов, автобусные сиденья, рекламные щиты и тележки в магазинах, стены в ванных комнатах, надписи на крышах зданий, часы на магазинах, дирижабли и самолеты, буксирующие надписи над стадионом и т.п. В середине 1880-х годов наружная реклама стала серьезной художественной формой.

Наружная реклама (outdoor) характеризуется двумя стандартными видами площади на рекламных щитах (billboards): постеры и рекламные доски. Существуют постеры свободных форм и надписи, размещаемые компаниями или организациями. Постеры (плакаты) печатаются с помощью литографии или шелкографии и доставляются в компанию, занимающуюся рекламой. Затем они наклеиваются секциями на панели. Основной составляющей в дизайне постеров и других формах наружной рекламы является графика. Основой большинства постеров являются изображения с минимальным количеством текста. Уличные щиты должны передавать «быстродействующее» обращение. Широкий горизонтальный формат уличной рекламы влияет на дизайн обращения. Для увеличения масштаба добавляется расширение. Расширение – это украшение для нарисованного рекламного щит которые расширяют масштаб и прорываются сквозь ограничения прямоугольника. Эти украшения иногда называются профилями, потому что они представляют собой неровную форму, изображающую что-то вроде горы или небоскреба. Раскрашенные рекламные доски готовятся художниками, работающими на местную рекламную компанию. Рекламные доски более вытянуты в длину, чем постер, они бывают передвижные, со сменой расположения каждые 30, 60, 90 дней. Существуют и постоянные рекламные доски, которые остаются на одном и том же месте все время.

Обращения наружной рекламы отличаются от других рекламных обращений. В основе эффективной наружной рекламы лежит сильная творческая концепция, которая может быть сразу же понята. Текст на рекламном щите должен быть минимален и укладываться в одну строку, которая одновременно может выступать заголовком и отождествлением товара. Уличная реклама использует короткие, легко запоминающиеся фразы и очень мало слов. В основе эффективной уличной рекламы лежит сильная творческая концепция, которую можно легко понять. Макет должен быть компактным, с очень простой траекторией движения взгляда, обычно он начинается с сильного изображения, за которым следует легко запоминающийся заголовок, и заканчивается чем-то, что идентифицирует продукт. Самая важная черта дизайна рекламного щита – хорошая видимость. Видимость подразумевает, что рекламный щит бросается в глаза, он заметен, он привлекает взгляды. Глаза должны задерживаться на иллюстрации. Один из факторов наружной рекламы – размер. Большинство элементов на рекламном щите большие и выделенные – как шрифт, так и иллюстрация. Другой характеристикой является четкий, яркий цвет (необходим максимальный контраст между двумя цветами). Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст между двумя цветами – между темными цветами и белым или желтым. Желтый усиливает воздействие и как контраст. Другие яркие цвета также усиливают воздействие. Проблему видимости осложняет тот факт, что уличную рекламу видят днем и ночью и при любых видах освещения. Самые заметные рекламные щиты используют яркие, контрастны цвета. Для уличной рекламы необходимо сделать четкое отличие в ясности между передним планом и задним фоном. Фон не должен конкурировать с предметом рекламы. Шрифт требует необычайно тонкого подхода: он должен легко читаться движущейся аудиторией на расстоянии, избегать всех заглавных и узорных букв; следует использовать простой, четкий и незагроможденный шрифт. Важным этапом при оформлении рекламного щита является планирование расстояния. Одним из главенствующих аспектов разработки дизайна наружной рекламы является идентификация товара. Согласно исследований маркетологов Канады при создании наружной рекламы необходимо учитывать ряд факторов сообщения и факторов дизайна. К факторам сообщения относятся:

· сообщение, дифференцирующее торговую марку, в значительной степени связано с высоким уровнем припоминания;

· показ использования товара в значительной степени связан с высоким уровнем припоминания;

· сообщение о преимуществах товара вызывает высокий уровень припоминания;

· исследование показало, что фокусирование внимания на одном элементе более эффективно; с увеличением количества концепций (в форме ключевых элементов и различных идей) уровень припоминания снижается, и эта зависимость значительна, ‑ чем сложнее представление, тем ниже возможность припоминания.

К факторам дизайна относятся:

· размер текста сильно взаимосвязан с припоминанием и увеличение его длины значительно ухудшает припоминание;

· графическая простота сообщения значительно связана с припоминанием;

· размер визуального элемента изображения не связан с припоминанием.

По мере совершенствования технологий в наружной рекламе стали применяться специальные эффекты. Важной стороной наружной рекламы является освещение, которое можно сочетать со специальными световыми эффектами (мерцание и смена цветов), добавление неона. В ночное время используется эффект, который позволяет фону щита исчезать так, что изображение внезапно появляется на фоне черного неба. Для организации освещения используют подсвечиваемый изнутри прозрачный поливинил, который позволяет появляться светящемуся изображению, проецируемому на экран. Кроме того в освещении используют голографический эффект. Голография – это способ, позволяющий получить трехмерное изображение. Для изменяющихся сообщений используются кинетические щиты – уличная реклама, которая использует движущиеся элементы. Они представляют собой 2-х, 3-х или 4-хсторонние панели, содержащие различные сообщения для разных товаров, или сообщения, которое вращается. Неподвижные 2-3-хсторонние панели используются для создания обращений по мере перемещения зрителя, ‑ разные углы дают различные версии обращения. В качестве массовой наружной рекламы можно назвать транзитную рекламу. Транзитная реклама – это форма городской рекламы, которая используется транспортными средствами, чтобы донести до людей обращение. Транзитная реклама включает постеры на городском транспорте (в автобусах, поездах, аэропортах, на станциях метро). Она нацелена на путешественников и едущих на работу, поэтому должна создавать моментальное впечатление. Постеры на платформах метро, железнодорожных станций в транспорте часто изучаются людьми в процессе ожидания транспорта и на перегонах между остановками и могут представлять собой более сложные обращения. Транзитная реклама является напоминающей, поскольку ежедневно предстает перед местной аудиторией в критическое время (в часы пик). Транзитную рекламу можно разделить на 2 вида – внутреннюю и внешнюю. Внутренняя транзитная реклама – рекламные постеры, которые приклеены внутри транспортных средств, таких как автобусы, автомобили, такси. Внутренняя реклама радикально отличается от внешней транзитной рекламы. Внутренняя транзитная реклама использует длинные и более сложные обращения, потому что ее могут изучать. Главным требованием является четкость шрифта, поскольку обращения читаются с расстояния и часто под некоторым углом, шрифт должен быть достаточно большим. Внешняя транзитная реклама – это рекламные постеры, которые наклеены на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешняя транзитная реклама разрабатывается как маленький рекламный щит с простым отчетливым и легко привлекающим внимание обращением. Внешняя транзитная реклама может находиться в движении вместе с движущимся транспортным средством, что несколько осложняет ее восприятие. Внешняя транзитная реклама разрабатывается как маленькие рекламные щиты – простыми, отчетливыми и легко привлекающими внимание. На остановках размещают стационарные постеры. Стационарные постеры – это мини-щиты, которые расположены на транспортных остановках, железнодорожных станциях, станциях метрополитена м в аэропортах. Самый распространенный формат – двухполосный и однополосный постер. В Европе и на территориях учебных городков установлены специальные доски для объявлений, называемые рекламными тумбами. Рекламные тумбы – это многосторонние рекламные доски, предназначенные для общественного размещения объявлений. Они предназначены для общественного размещения объявлений и рекламы. Некоторые их них находятся в местах, где люди ходят, другие – в местах, где люди ждут. Эти типы постеров разрабатываются для местной рекламы и используются в иных местах, нежели транзитная реклама. Постеры часто выполнены очень творчески.

Транзитные обращения могут быть нацелены на специфическую аудиторию, если транспортные средства имеют регулярный маршрут. Формат рекламных обращений, используемых на внутренних панелях транспортных средств, называются автомобильными картами. Автомобильные карты – это маленькие рекламные объявления, которые размещаются внутри транспортных средств. Они размещаются над окнами и в специальных рамках спереди и сзади транспортного средства. Они ориентированы горизонтально.