Неисправности стрелочных переводов и их влияние на безопасность движения

ПТЭ запрещает эксплуатацию стрелочных переводов и глухих пересечений, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей

· Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами. В этом случае переводится один остряк, а второй остается в прежнем положении, Что явится причиной схода с рельсов. Опасно также и сближение остряков, вызванное изгибом стрелочных тяг. Чтобы свисающие с подвижного состава детали, например оборванные тормозные тяги, не погнули стрелочные тяги перед ними укладывают отбойные брусья.

· Отставание остряка от рамного рельса, подвижного остряка крестовины от усовика, на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении.

Это может произойти из-за накопления обледенелого снега или грязи, образования наплывана рамном рельсе или остряке, угона рамного рельса и остряка, уширения колеи у острия остряка или по всей длине рамного рельса, развернувшегося или излишне длинного упорного болта, отступления по уровню. При этой неисправности колесо может ударить гребнем в острие не прижатого остряка или сердечника крестовины, что приведет к сходу с рельсов подвижного состава или излому остряка (рис. ). А если колесо имеет подрезанный гребень, то может произойти взрез стрелки.

Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном КОР (Контроль остряка и рельса). Измерение производится в двух контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 350 мм от него для стрелок марок 1/18, 200 мм - для обыкновенных и симметричных стрелок марки 1/11 и 1/9, 120 мм - для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9 с установкой шаблона КОР, как показано на рис 3.22

При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию стряка к рамному рельсу.

· Выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной: на главных путях 200 мм и более,