Поиски художественной выразительности в архитектуре без обращения к истории.

Строительство большепролетных спортивных соор-й в России началось в конце 1970х, связанное с проведением Олимпиады 1980г

Олимпиада-80

ü Объекты равномерно рассредоточены по территории Москвы, чтобы была возможность пользования ими после окончания олимпиады

ü Возглавил строительство М.В. Посохин

Олимпийские объекты:

1)Реконструкция стадиона им. Ленина в Лужниках

М.В. Посохин

2)Зал «Дружба»

И. А. Рожин, Ю. Большаков, В. Тарасевич

3)Спорткомплекс «Олимпийский» на проспекте Мира

М. Посохин

4)Центр парусного спорта

Таллин, Эстония.

арх. Сэпман, Янес, Лоове

5)Пресс-центр Олимпиады (ныне - пресс-центр РИА Новости),

арх. И.М. Виноградский

6)Гребной канал

В. Кузьмин

7)Велотрек

Н. Воронина

8)Гостиница «Космос»

Андреев

 

9)Дворец спорта «Динамо»

10)Футбольно-легкоатлетический комплекс «ЦСКА»

Ю. Кривущенко

11)Конно-спортивная база

А.К. Дюбек

12)Олимпийская деревня

Е. Стамо

13)Гостиница «Измайлово»

Д. Бурдин, Е. Рабаев

14)Спортивный комплекс «Измайлово»

И. Гунстом, Н. Смирнов

Центр международной торговли (Москва, 1980, В.С. Кубасов) – первое атриумное здание в России

1990-2000

Постмодернизм. Господствующие направления в России:

ü Историзм

ü Частичный историзм

ü Контекстуализм

Российские арх в отличие от западных без иронии относились к историческим заимствованиям

В 90-е годы всплеск храмового строительства, сочетание традиции и новаторства

Строительство комплексов и ансамблей

· Массовое строительство офисов в историзме

· В 2000-е годы «высотные коробки» сменяются зданиями, ведущими диалог со сталинскими высотками. Принцип ступенчатой композиции. Появляются вариации «Нео ар деко»

· Уплотнение исторической застройки

 

«Московский стиль» («Лужковский стиль») (1992-2000-е)

ü Цель архитектуры –сверхприбыль

ü украшательство строящихся зданий башенками, балясинами

ü использование в отделке «фальшивых» материалов

ü Проявлением лужковского стиля в градостроительстве является непродуманность и бессистемность застройки

ü Смысл «московского», или «лужковского» стиля заключается также в командно-административной системе принятия решений в области архитектуры и строительства и исчезновении авторской ответственности архитектора за конечный результат

Примеры:

1. Комплекс здания «Газпром» (Москва, 1990-е, Хавин В.И. )

2. Зал заседания мэра Москвы (Москва, 1998, С.А, Арендарук)