Поиски художественной выразительности в архитектуре без обращения к истории.
Строительство большепролетных спортивных соор-й в России началось в конце 1970х, связанное с проведением Олимпиады 1980г
Олимпиада-80
ü Объекты равномерно рассредоточены по территории Москвы, чтобы была возможность пользования ими после окончания олимпиады
ü Возглавил строительство М.В. Посохин
Олимпийские объекты:
1)Реконструкция стадиона им. Ленина в Лужниках
М.В. Посохин
2)Зал «Дружба»
И. А. Рожин, Ю. Большаков, В. Тарасевич
3)Спорткомплекс «Олимпийский» на проспекте Мира
М. Посохин
4)Центр парусного спорта
Таллин, Эстония.
арх. Сэпман, Янес, Лоове
5)Пресс-центр Олимпиады (ныне - пресс-центр РИА Новости),
арх. И.М. Виноградский
6)Гребной канал
В. Кузьмин
7)Велотрек
Н. Воронина
8)Гостиница «Космос»
Андреев
9)Дворец спорта «Динамо»
10)Футбольно-легкоатлетический комплекс «ЦСКА»
Ю. Кривущенко
11)Конно-спортивная база
А.К. Дюбек
12)Олимпийская деревня
Е. Стамо
13)Гостиница «Измайлово»
Д. Бурдин, Е. Рабаев
14)Спортивный комплекс «Измайлово»
И. Гунстом, Н. Смирнов
Центр международной торговли (Москва, 1980, В.С. Кубасов) – первое атриумное здание в России
1990-2000
Постмодернизм. Господствующие направления в России:
ü Историзм
ü Частичный историзм
ü Контекстуализм
Российские арх в отличие от западных без иронии относились к историческим заимствованиям
В 90-е годы всплеск храмового строительства, сочетание традиции и новаторства
Строительство комплексов и ансамблей
· Массовое строительство офисов в историзме
· В 2000-е годы «высотные коробки» сменяются зданиями, ведущими диалог со сталинскими высотками. Принцип ступенчатой композиции. Появляются вариации «Нео ар деко»
· Уплотнение исторической застройки
«Московский стиль» («Лужковский стиль») (1992-2000-е)
ü Цель архитектуры –сверхприбыль
ü украшательство строящихся зданий башенками, балясинами
ü использование в отделке «фальшивых» материалов
ü Проявлением лужковского стиля в градостроительстве является непродуманность и бессистемность застройки
ü Смысл «московского», или «лужковского» стиля заключается также в командно-административной системе принятия решений в области архитектуры и строительства и исчезновении авторской ответственности архитектора за конечный результат
Примеры:
1. Комплекс здания «Газпром» (Москва, 1990-е, Хавин В.И. )
2. Зал заседания мэра Москвы (Москва, 1998, С.А, Арендарук)