Постметаболизм(авторская архитектура)
· Многонаправленность, плюрализм, философия на взаимообогащение разных культур, которая привела к созданию сложных авторских стилей
· Традиции+футурологическая фантазия
· Национальное+интернациональное
· Достижения НТР + органические, природные формы
· Главная и важная – роль архитектора – художника как изообретателя, экспериментатора, мыслителя и философа
· Особенно ярко проявляется в современной японской архитектуре
· Простые, но монументальные формы
· Лидеры – К. Курокава (теория симбиоза), Ш. Такамацу (теория символизма), К. Кикутаки, Х.Хара
К.Курокава (автор теории симбиоза. Необходим симбиоз архитектуры и природы, человека и техники, прошлого и будущего. Использует исторические формы в роли символического кода)
Банк, Фукуока, Япония (1976)
Музей искусства в Ураве (1982)
Музей искусства в Нагойе (1987-88)
Музей современного искусства, Хиросима (1988-89)
Культурный центр «Ямахами холл», Киото, Япония (1991)
«янтарный холл» в Ивате, Япония (1999)
Комплекс Международного терминала в Куала-Лумпур, Малайзия (1998)
Ш.Такамацу (автор теории символизма; базируется на новейших достижениях инженеров, но илет от модернизма)
Офисное здание «Кирин плаза», Осака, Япония (1987)
Иманиши билдинг, Конзум-сити, Киото (1991)
Музей метеорита в Михоносеки (1992)
Центр здоровья в Тамауи (1994)
К.Кикутаке (лидер метаболизма, эстетика и экспрессионизм, использование принципов модульности и трансформации, взаимосвязь архитектуры и природы. Првращение арх.идей в биологические концепции.
Три принципа: функциональность, техничность, поэзия. Философия между историей и утопией)
Музей искусств, Шинджико (1999)
Музей Едо-Токио, Токио (1993)
Отель «Софител», Токио (1994)
Проект культурного центра «Монако», Марина-сити (1992)
Проект «Экополис» (1999)
Х.Хара (автор собственной арх.концепции; Закономерности природы+естественный спонтанный рост поселений, ориентирование на использование высоких технологий)
Автор мегаструктуры «небесный город Умеда», Кита-ку, Осака (188-93)
Международный дом текстильного концерна «Ямато», Токио (1985-87).
Принципы, воплощенные в доме текстильного концерна «Ямато» , демонстрирующие метод концептуализации авторского замысла
· Образ «города в здании», достигаемый благодаря слоистой структуре объема
· Следование традиционному принципу изменчивости, воплощенному в блестящей облицовке фасада, отр.все перемены внешней среды
· Создание предельно разнообразного, дифференцированного внутреннего пространства , отличного от однородной среды типичного офиса
· Последовательное проведение темы «неопределенности» пространственных границ интерьеров
· «многообразие путей» - особое качество перемещения в пространстве
М.Такасаки
Дом Зеро Космолоджи Хаус, о. Кюсю (1989-91)