Минимализм

ü Возврат к простоте формы

ü Детали сведены к минимуму или убраны совсем

ü Элементарные геометрические формы определяют лапидарный объем здания

ü Противоположно усложненности и декоративизму

ü Истоки – во 2й половине 19 в. в «Движении искусств и ремесел» (У.Моррис)

ü «Меньше – есть больше» Мис ван дер Роэ

ü Представители – Т. Андо, А. Сиза, А. Исодзаки, Ж. Херцог, П. де Мейрон.

ü Особенно развит в Японии (Т.Андо, К.Шинохара, М.Судзуки, Т.Ито)

Т.Андо (вызов конфликта между человеком и средой. Обращение к древним японским традициям; бетон, дерево)

Центр семинаров фирмы «Тото», Цуна-Ган, Япония (1994-97)

Музей Чикацу-Асука, Минами-Кавати, Осака, Япония (1990-94)

Музей современного искусства Наги, Наги-те, Окаяма, Япония (1992-94)

 

Ж.Херцог, П. де Мейрон(ориентация на абстрактное искусство)

Художественная галерея Гетц, Мюнхен, Германия (1989-92)

Железнодорожный сигнальный блок, базель, Швейцария (1989-95)

Винный завод «Доминикус», долина Напа, Калифорния, США (1995-99)

 

А.Сиза (скульптор пространства; идеи модернизма+традиции средиземноморского вернакуляра, «Игра объемов, освещенных солнцем»)

Выставочный павильон Португалии, Лиссабон (1996-98)

Церковь Св.Марии, Марку-де-Канавесес, Португалия (1990-99)