Минимализм
ü Возврат к простоте формы
ü Детали сведены к минимуму или убраны совсем
ü Элементарные геометрические формы определяют лапидарный объем здания
ü Противоположно усложненности и декоративизму
ü Истоки – во 2й половине 19 в. в «Движении искусств и ремесел» (У.Моррис)
ü «Меньше – есть больше» Мис ван дер Роэ
ü Представители – Т. Андо, А. Сиза, А. Исодзаки, Ж. Херцог, П. де Мейрон.
ü Особенно развит в Японии (Т.Андо, К.Шинохара, М.Судзуки, Т.Ито)
Т.Андо (вызов конфликта между человеком и средой. Обращение к древним японским традициям; бетон, дерево)
Центр семинаров фирмы «Тото», Цуна-Ган, Япония (1994-97)
Музей Чикацу-Асука, Минами-Кавати, Осака, Япония (1990-94)
Музей современного искусства Наги, Наги-те, Окаяма, Япония (1992-94)
Ж.Херцог, П. де Мейрон(ориентация на абстрактное искусство)
Художественная галерея Гетц, Мюнхен, Германия (1989-92)
Железнодорожный сигнальный блок, базель, Швейцария (1989-95)
Винный завод «Доминикус», долина Напа, Калифорния, США (1995-99)
А.Сиза (скульптор пространства; идеи модернизма+традиции средиземноморского вернакуляра, «Игра объемов, освещенных солнцем»)
Выставочный павильон Португалии, Лиссабон (1996-98)
Церковь Св.Марии, Марку-де-Канавесес, Португалия (1990-99)