Хай-тек

ü Высшее проявление техницизма, продолжающее его линию

ü Эстетическое освоение различных инновационных научных разработок

ü Демонстрируются высокие качества новых материалов

ü Объемы, напоминающие сборные производственные модули, контейнеры, трубопроводы

ü Системы внутреннего обеспечения зданий играют роль арх.элементов

ü В 60-70 гг эти идеи развивала английская гр. Аркигрэм и японские метаболисты

ü Вариация – техноэкспрессионизм (симбиоз хай-тека и неоэкспрессионизма)

ü 50е-60е – в6нимание на уникальных сооружениях с повышенной пластикой

ü Р.Фуллер – теория «Тотального» дизайна (противопоставление социальным и эстетическим утопиям технократических. Отвержение всех функций архитектуры, кроме утилитарной. Эксперименты с геодезическими куполами)

ü Достижения техники – на всемирных выставках

ü Манифест хай-тека – здание Штаб-квартиры банковской корпорации в Гонконге, Н.Фостер (1981-86)

ü Лидер техницизма – Р. Фуллер

ü Лидеры хай-тека – Р. Роджарс, Н. Фостер.

ü Также этих стилях работали - Й. Пей, Б. Чуми, А. Лумсден, Р. Пиано, С. Калатрава, К. Шинохара

Антиархитектура

ü Обращение к дизайну и рекламе

ü Ориентация на изменчивость, иллюзорность, эфемерность

ü Неопределенность и незавершенность архитектурного объекта

ü Представители – архитектурная группа «Сайт», Дж. Портмен, Н. Фостер, Г. Биркертс

Зеркальная архитектура

ü Зависимость здания от постоянно меняющегося контекста

ü Аннулирование архитектурных достоинств сооружения

ü Отражение конкретной среды

ü Крупные коммерческие сооружения

ü Наружные стены из поляризованного стекла

ü Истоки – оранжерейные сооружения, Хрустальный дворец

ü Форма не играет роль основы архитектурного образа

 

Деконструктивизм

ü Отказ от декоративизма, историзма

ü Остросюжетная геометрия, динамика

ü Манипуляция с формами

ü Восходит к супрематизму 1920-х годов

ü Контраст, гротеск, драматизм

ü Нарушение рациональной логики

ü Безразличие к контексту

ü Большое внимание к формообразование (общее с модернизмом)

ü Лидеры – П. Эйзерман, Р. Кулхаас, Ф. Гери, З. Хадид