Хай-тек
ü Высшее проявление техницизма, продолжающее его линию
ü Эстетическое освоение различных инновационных научных разработок
ü Демонстрируются высокие качества новых материалов
ü Объемы, напоминающие сборные производственные модули, контейнеры, трубопроводы
ü Системы внутреннего обеспечения зданий играют роль арх.элементов
ü В 60-70 гг эти идеи развивала английская гр. Аркигрэм и японские метаболисты
ü Вариация – техноэкспрессионизм (симбиоз хай-тека и неоэкспрессионизма)
ü 50е-60е – в6нимание на уникальных сооружениях с повышенной пластикой
ü Р.Фуллер – теория «Тотального» дизайна (противопоставление социальным и эстетическим утопиям технократических. Отвержение всех функций архитектуры, кроме утилитарной. Эксперименты с геодезическими куполами)
ü Достижения техники – на всемирных выставках
ü Манифест хай-тека – здание Штаб-квартиры банковской корпорации в Гонконге, Н.Фостер (1981-86)
ü Лидер техницизма – Р. Фуллер
ü Лидеры хай-тека – Р. Роджарс, Н. Фостер.
ü Также этих стилях работали - Й. Пей, Б. Чуми, А. Лумсден, Р. Пиано, С. Калатрава, К. Шинохара
Антиархитектура
ü Обращение к дизайну и рекламе
ü Ориентация на изменчивость, иллюзорность, эфемерность
ü Неопределенность и незавершенность архитектурного объекта
ü Представители – архитектурная группа «Сайт», Дж. Портмен, Н. Фостер, Г. Биркертс
Зеркальная архитектура
ü Зависимость здания от постоянно меняющегося контекста
ü Аннулирование архитектурных достоинств сооружения
ü Отражение конкретной среды
ü Крупные коммерческие сооружения
ü Наружные стены из поляризованного стекла
ü Истоки – оранжерейные сооружения, Хрустальный дворец
ü Форма не играет роль основы архитектурного образа
Деконструктивизм
ü Отказ от декоративизма, историзма
ü Остросюжетная геометрия, динамика
ü Манипуляция с формами
ü Восходит к супрематизму 1920-х годов
ü Контраст, гротеск, драматизм
ü Нарушение рациональной логики
ü Безразличие к контексту
ü Большое внимание к формообразование (общее с модернизмом)
ü Лидеры – П. Эйзерман, Р. Кулхаас, Ф. Гери, З. Хадид