Задание № 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ, ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА

ЛИСТ ОТВЕТА

Дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Обществознание»

Ф.И.О. студента______________________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________________

Специальность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебный год

ВАРИАНТ 1

Задание № 1

Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.

Сферы научного знания Имена ученых  
1. История 2. Педагогика 3. Социология 4. Философия А. Левада Ю.А. Б. Соловьев С.М. В. Макаренко А.С. Г. Соловьев В.С. Д. Дроздов Н.Н.  
       
         

Ответ:

       

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.

 

Задание № 2

Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.

 

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых  
1. "Развитие капитализма в России" 2. "Капитализм, социализм и демократия" 3. "Человеческий капитал" 4. "Капитал" А. Г. Беккер Б. Й. Шумпетер В. В.И. Ленин Г. К. Маркс Д. П.А. Сорокин Е. Ф. Тённис.  
       
         

Ответ:

       

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 8 баллов.

 

Задание № 3

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. «Свобода, равенство, братство!» Этот лозунг взывает к нормам.

2. Пожатие руки как форма приветствия – это культурный комплекс.

3. Ребенок, который назло маме, нарушает всякие запреты, проявляет конформизм.

4. Монастырь – это пример тоталитарной группы.

5. Социальная группа отличается от социальной категории тем, что она более прочна.

6. Социальные отношения – это отношения между социальными институтами.

7. Аккультурация – это то же самое, что социализация.

8. Два основных класса в полярной модели капитализма – это правящие и те, кем правят.

Ответ:

               

 

Критерии оценки:

За каждый верный ответ по 1 баллу.

Максимальная оценка – 8 баллов.

Задание № 4

Выберете и вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания из приведенного ниже списка. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту. Одно слово используется один раз.

 

Ответ:

Финансовые сложности у крупных российских __________________ начались летом 2014 года, когда крупнейшие российские ______________ (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы и Внешэкономбанк) попали под секторальные ___________________ ЕС и США, которые запрещают привлекать средне- и долгосрочное финансирование в этих странах. Как отметил глава __________________ Алексей Улюкаев, выступая в Госдуме, важнейший риск для российских компаний сейчас - закрытие внешних ___________________ рынков, и этот риск уже материализован.

 

Слова для справок:Минэкономразвития, Минтруда, заемщики, финансовые, кредиты, банки, потребители, санкции, кредиторы.

Критерии оценки:

Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 10 баллов.

Задание № 5

Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.

1. Если изменяется мода в пользу определенного товара и одновременно растут цены на факторы производства, то равновесная цена:

а) падает;

б) остается неизменной;

в) повышается;

г) изменяется неопределенным образом.

2. Смещение кривой спроса на товар вправо может быть вызвано:

а) увеличением дотаций потребителям;

б) снижением цены товара-заменителя;

в) увеличением подоходного налога;

г) ростом объема производства товара.

3. Полная занятость в экономике связана с:

а) полным отсутствием безработных;

б) понятием потенциального ВВП и естественной нормой безработицы;

в) гиперинфляцией;

г) циклической безработицей.

4. Что из перечисленного ниже не соответствует периоду экономического спада:

а) сокращение прибыли корпораций;

б) снижение объема налоговых поступлений;

в) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;

г) уменьшение объема пособия по безработице.

5. Целью Центрального банка является уменьшение количества денег в обращении для понижения деловой активности в стране. Для реализации этой цели Центральный банк должен:

а) понизить учетную ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам;

б) снизить норму обязательных резервов;

в) осуществить массовую покупку государственных облигаций;

г) осуществить массовую продажу государственных облигаций.

6. Стереотип – это:

а) определенное состояние мысли;

б) вид действия;

в) упрощенный и односторонний образ действительности;

г) определенная установка;

д) идеальный тип.

7. Социальный престиж определяется:

а) объемом власти;

б) общественным уважением;

в) влиянием;

г) связями;

д) уровнем дохода.

8. Общая черта пророков, лидеров, героев, демагогов – это:

а) мудрость;

б) дальнозоркость;

в) правдивость;

г) харизма;

д) конформизм.

9. Действие отличается от поведения тем, что оно:

а) более длительное;

б) имеет мотивационное значение;

в) имеет характер самоцели;

г) импульсивно;

д) проявляется в социальных движениях.

10. Риск отличается от угрозы тем, что он:

а) он больше;

б) он является результатом наших собственных решений и действий;

в) он выступает повсеместно;

г) он вызывает страх;

д) ему невозможно противостоять.

Ответ:

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
                   

Критерии оценки:

За каждый правильно решенный тест – 2 балла. Правильным является ответ, в котором указан только верный вариант и не указано ни одного неверного. Любая неточность – 0 баллов.

Максимальная оценка – 20 баллов.