Задание № 5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЯТИГОРСКИЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ, ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА
ЛИСТ ОТВЕТА
Дифференцированного зачета по учебной дисциплине «Обществознание»
Ф.И.О. студента______________________________________________________________________
Группа______________________________________________________________________________
Специальность___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебный год
ВАРИАНТ 1
Задание № 1
Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.
Сферы научного знания | Имена ученых | |||
1. История 2. Педагогика 3. Социология 4. Философия | А. Левада Ю.А. Б. Соловьев С.М. В. Макаренко А.С. Г. Соловьев В.С. Д. Дроздов Н.Н. | |||
Ответ:
Критерии оценки:
Каждое правильное соотнесение 1 балл. Максимальная оценка – 4 балла.
Задание № 2
Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.
Понятия, категории, идеи | Имена мыслителей, ученых | |||
1. "Развитие капитализма в России" 2. "Капитализм, социализм и демократия" 3. "Человеческий капитал" 4. "Капитал" | А. Г. Беккер Б. Й. Шумпетер В. В.И. Ленин Г. К. Маркс Д. П.А. Сорокин Е. Ф. Тённис. | |||
Ответ:
Критерии оценки:
Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 8 баллов.
Задание № 3
«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1. «Свобода, равенство, братство!» Этот лозунг взывает к нормам.
2. Пожатие руки как форма приветствия – это культурный комплекс.
3. Ребенок, который назло маме, нарушает всякие запреты, проявляет конформизм.
4. Монастырь – это пример тоталитарной группы.
5. Социальная группа отличается от социальной категории тем, что она более прочна.
6. Социальные отношения – это отношения между социальными институтами.
7. Аккультурация – это то же самое, что социализация.
8. Два основных класса в полярной модели капитализма – это правящие и те, кем правят.
Ответ:
Критерии оценки:
За каждый верный ответ по 1 баллу.
Максимальная оценка – 8 баллов.
Задание № 4
Выберете и вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания из приведенного ниже списка. Вы можете изменять их по падежам соответственно контексту. Одно слово используется один раз.
Ответ:
Финансовые сложности у крупных российских __________________ начались летом 2014 года, когда крупнейшие российские ______________ (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Банк Москвы и Внешэкономбанк) попали под секторальные ___________________ ЕС и США, которые запрещают привлекать средне- и долгосрочное финансирование в этих странах. Как отметил глава __________________ Алексей Улюкаев, выступая в Госдуме, важнейший риск для российских компаний сейчас - закрытие внешних ___________________ рынков, и этот риск уже материализован.
Слова для справок:Минэкономразвития, Минтруда, заемщики, финансовые, кредиты, банки, потребители, санкции, кредиторы.
Критерии оценки:
Каждое правильное соотнесение 2 балла. Максимальная оценка – 10 баллов.
Задание № 5
Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.
1. Если изменяется мода в пользу определенного товара и одновременно растут цены на факторы производства, то равновесная цена:
а) падает;
б) остается неизменной;
в) повышается;
г) изменяется неопределенным образом.
2. Смещение кривой спроса на товар вправо может быть вызвано:
а) увеличением дотаций потребителям;
б) снижением цены товара-заменителя;
в) увеличением подоходного налога;
г) ростом объема производства товара.
3. Полная занятость в экономике связана с:
а) полным отсутствием безработных;
б) понятием потенциального ВВП и естественной нормой безработицы;
в) гиперинфляцией;
г) циклической безработицей.
4. Что из перечисленного ниже не соответствует периоду экономического спада:
а) сокращение прибыли корпораций;
б) снижение объема налоговых поступлений;
в) снижение инвестиций в оборудование с длительным сроком службы;
г) уменьшение объема пособия по безработице.
5. Целью Центрального банка является уменьшение количества денег в обращении для понижения деловой активности в стране. Для реализации этой цели Центральный банк должен:
а) понизить учетную ставку, по которой он предоставляет кредиты коммерческим банкам;
б) снизить норму обязательных резервов;
в) осуществить массовую покупку государственных облигаций;
г) осуществить массовую продажу государственных облигаций.
6. Стереотип – это:
а) определенное состояние мысли;
б) вид действия;
в) упрощенный и односторонний образ действительности;
г) определенная установка;
д) идеальный тип.
7. Социальный престиж определяется:
а) объемом власти;
б) общественным уважением;
в) влиянием;
г) связями;
д) уровнем дохода.
8. Общая черта пророков, лидеров, героев, демагогов – это:
а) мудрость;
б) дальнозоркость;
в) правдивость;
г) харизма;
д) конформизм.
9. Действие отличается от поведения тем, что оно:
а) более длительное;
б) имеет мотивационное значение;
в) имеет характер самоцели;
г) импульсивно;
д) проявляется в социальных движениях.
10. Риск отличается от угрозы тем, что он:
а) он больше;
б) он является результатом наших собственных решений и действий;
в) он выступает повсеместно;
г) он вызывает страх;
д) ему невозможно противостоять.
Ответ:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Критерии оценки:
За каждый правильно решенный тест – 2 балла. Правильным является ответ, в котором указан только верный вариант и не указано ни одного неверного. Любая неточность – 0 баллов.
Максимальная оценка – 20 баллов.