Задание «РАСЧЕТ»
Задание «СЧЕТ»
Пуск – Программы – Microsoft Word.
2. Файл – Сохранить как… –имя файла: Счет
Таблица – Вставить – Таблица
4.Увеличить по высоте первую строку , удерживая левую клавишу мыши.
5.Выделить первую ячейку и переместить границу
6.Установить курсор во вторую строку, Таблица – Разбить таблицу
7.Выделить вторую строку, Таблица – Объединить ячейки; снять выделение
8.Установить курсор во вторую строку; Таблица – Вставить строки выше(или ниже)
9.Аналогичными действиями привести документ к следующему виду:
10.Выделить последнюю строку; Таблица – Разбить ячейки…
11.Изменить ширину столбцов в последней строке
12.Установить курсор в первую строку под таблицей; Таблица – Вставить – Строки выше
13.Создание границ: Формат – Границы и заливка
Задание «РАСЧЕТ»
ВНИМАНИЕ: | Нумерация ячеек в таблице для расчета
| Адресация в MS Word является абсолютной, т.е. не меняется при копировании. |
1.Т.к. в таблице в каждой строчке разное количество столбцов, для удобства следует предварительно разбить таблицу:
- Установить курсор в строку, которая будет первой в новой таблице (пусто это будет строка «Предмет счета», в которой впервые встречаются четыре столбца);
- Таблица – Разбить таблицу.
2.Выделить ячейку (или установить курсор в ячейку), в которую будет помещен результат.
3. Таблица – Формула.
4.Если MS Word предлагает неподходящую формулу, удалить ее из поля Формула.
Не стирать знак равенства.
5.В полеВставить функцию можно выбрать подходящую функцию. Если таковой нет, в поле Формула написать формулу вручную с учетом нумерации столбцов и строк.
В общем случае для ссылки на ячейки таблицы ввести в формулу адреса этих ячеек в скобках. Например, для суммирования содержимого ячеек A1 и B4 формула =SUM(a1;b4).
В полеФормат числа ввести формат для чисел.
6.Для вычисления суммы:
7.Удалить вставленный разрыв между таблицами.
Примечания: 1. Если между фигурными скобками видны коды поля, например {=SUM(LEFT)}, это значит, что вместо действительной суммы Word отображает коды поля. Для отображения значений, соответствующих этим кодам поля, нажмите клавиши SHIFT+F9.
2. MS Word вставляет результат вычисления в выбранную ячейку в виде поля. При изменении ссылок на ячейки результаты вычислений можно обновить, выделив поле и нажав клавишу F9.
3. Все вычисления, производимые в таблице MS Word, следует проверять вручную. Для сложных вычислений рекомендуется использовать MS Excel.