Глава 1. Понятие трансфигурации. Естественная трансфигурация

Трансфигурация

Прежде чем говорить о чем-либо подробно, необходимо дать определение тому, о чем пойдет речь. Особенно это важно, если предмет разговора не достаточно известен слушателю. Так вот. Трансфигурация – это магическая наука, изучающая видоизменение, преобразование, превращение, преображение, создание каких-либо объектов с помощью воздействия на них магической силы волшебника. Произошло название от двух иностранных слов «tranfiguration» (англ.) – «видоизменение, изменение, преобразование» и «transfiguratio» (лат.) – «превращение, преображение». «Шел волшебник утром по весеннему лесу, разглядывал молодые листочки на деревьях, зеленеющие кустарники и росу на траве. Разглядывал паутинку на ветке березы и древесные грибы на коре старого дуба. Он прошел еще дальше, остановился и присел под кроной толстокожего бука. Повсюду играли солнечные лучи, где-то вверху пели птицы, совсем рядом шелестела трава. Волшебник осмотрелся и увидел рядом с собой на огромном мокром листе лопуха маленький шевелящийся сверток. Он был коричневым и неуклюжим, но из него всеми силами что-то странное прорывалось наружу. Сверток был намертво приклеен к растению и только трескался сверху. Волшебник захотел помочь этому существу, стремящемуся увидеть свет, и направил волшебную полочку на сверток, желая аккуратно использовать разрезающие чары. Но тут сверток окончательно разорвался, и наружу вырвалась удивительной красоты бабочка. Волшебник изумился. Как? Как она смогла сделать это без его помощи? Крылья взлетающей бабочки переливались в лучах ласкового утреннего солнца всеми цветами радуги, и волшебник не мог разобрать, какого именно они были цвета. Это удивительное зрелище завораживало. Бабочка поднималась выше и улетала вперед на солнечную поляну. Лишь маленький отблеск вдалеке говорил о том, что она там. Подул легкий ветерок. Волшебник обратил внимание на неряшливо разорванный и прямо-таки грязный по сравнению с прелестным молодым насекомым сверток. Мертвый и больше не двигающийся он не имел ничего общего с бабочкой, но ведь когда-то он был ею. Теперь и прекрасное существо летало где-то там, вдалеке, будучи собой, а не вот этим. Волшебник еще долго следил за двигающимся по поляне отблеском, которым была бабочка, и радовался тому, что стал свидетелем таинственного действа». Эта история, имеющая место быть довольно давно, когда еще маги не знали о существовании трансфигурации самой по себе, без их желания и сил, стала точкой начала изучения теории о том, что трансфигурация в природе существует. Раньше маги считали изменения в природе чем-то естественным и само собой разумеющимся. Они и сейчас, конечно, такими остаются, но теперь в какой-то степени приравниваются магами к современной науке «трансфигурация» по значению и важности. Пусть маги до сих пор и не изучают процессы трансфигурации в природе серьезно, зато имеют, хотя бы, представление о том, что там происходит. Конечно, если задуматься, все вокруг нас изменяется, все живое (а иногда и неживое) подвергается трансфигурации. Например, лежит себе на берегу болота маленькая личинка. Никто не знает, что из нее вырастет, какое животное в ней развивается. Но вдруг, через несколько дней из личинки пробивается хвостик, и она открывает глазки. Что это? Это малек. Он еще малыш, будущая рыбка или земноводное. Наблюдаем дальше, нам же интересно, чем это все закончится. Прошел месяц. Малек уже подрос и выпускает передние и задние лапки. Еще через месяц хвостик его рассасывается, появляется округлая голова с выпученными глазами. Нет, это не рыбка. Далеко не рыбка. На наших глазах развилась настоящая лягушка. Чуть позже хвоста совсем нет, на всей зеленой коже рассыпаны маленькие пупырышки, а из глотки раздаются пронзительные кваканья. Произошла необратимая трансфигурация малька в лягушку, то есть лягушка в малька уже не превратится. Подобные изменения происходят и с другими живыми существами. Все животные (в том числе и человек – доказано, что он тоже животное) рождаются очень маленькими со слаборазвитыми органами чувств, кровеносной, нервной, пищеварительной системами, скелетом. В процессе их роста и развития благодаря заботе природы и родителей организмы проходят стадии изменений. Кульминацией изменений является зрелость – время наиболее активной жизнедеятельности для каждой особи. Но трансфигурация тем временем не стоит на месте, а продолжается, доводя особь до смерти. Процесс становления и жизни животных, как мы поняли, тоже есть трансфигурация. В природе естественным образом происходит еще одна вещь – смена погоды. Следствие этого явления – изменения, подобные превращению воды в лед или пар. При нормальных условиях вода это вода, как бы глупо это не звучало. Стоит температуре повыситься, эта жидкость начинает испаряться, то есть преобразовываться в пар. Когда же температура опускается ниже нуля, вода замерзает, становясь льдом (в природе такое явление мы можем наблюдать в водоемах со стоячей водой). Существует занимательная наука – магия стихий. Она в какой-то степени является частью науки трансфигурация. Последняя охватывает все изменения и превращения в мире, производимые магом. Магия стихий же изучает воздействия мага на стихии: огонь, воздух, воду и землю. А такими воздействиями, в частности, может быть изменение их внешнего вида. Тогда эта наука будет иметь прямое отношение к трансфигурации. Маг может преобразовать воду в лед, прибегнув к заклинанию магии стихий, и это будет процессом трансфигурации. Из-за сложности заклинаний, трудностей объяснения и опасностей, которые могут грозить людям в случае неправильного использования знаний, магию стихий отделили от традиционной науки превращений, и заострять наше внимание на ней не следует. Таким образом, вокруг нас, можно сказать, полно самотрансфигурируемых объектов, преобразование и изменение которых мы не считаем чем-то необычным. К трансфигурации, как науке они имеют лишь косвенное отношение, ибо наука эта изучает объекты, изменение которых происходит путем воздействия на них магов.   Глава 2. Закон трансфигурации Ф. Гампа Наука «трансфигурация» знает один и самый важный закон, который вывел австрийский ученый-маг Ф. Гамп. Именно на нем эта наука основывается. Закон звучит так: «трансфигурации или созданию из воздуха подвергаются все материальные, немагические, исчисляемые, одиночные и отдельные объекты, изменение или создание которых не противоречит установленным Министерством Магии законам». Из него следует, что любой предмет, который подвергается трансфигурации, должен быть материальным, немагическим, исчисляемым, одиночным и отдельным. Это постоянные свойства трансфигурируемого объекта. Далее каждое свойство расписывается подробно. Материальность, то есть осязаемость, присутствие в материальном мире, наличие определенной форменной материи. Материальные объекты можно увидеть и пощупать, дабы убедиться в их наличии. Например, камин существует, его видно, а вот любовь не видна и не осязаема. Любовь можно только чувствовать. Немагический объект, то есть объект, не обладающий никакими волшебными свойствами. Нельзя трансфигурировать или создать предмет, который заведомо обладает волшебными свойствами, например, мандрагору или волшебную палочку. Для трансфигурации объект должен быть исчисляем. Исчисляемые предметы, как правило, можно посчитать. Неисчисляемыми, для сравнения, являются жидкости, газы, ткани, чувства, явления и другое. Предмет, также обязан быть одиночным. Одиночный, значит один, значит не группа. Одновременно группу пусть даже материальных и немагических объектов сразу трансфигурировать невозможно, так как концентрация магии из волшебной палочки может быть направлена только на один объект. Например, не получится превратить во что-нибудь несколько карандашей сразу, а вот один из них – пожалуйста. И, наконец, объект должен быть отдельным, то есть существовать сам по себе. Трансфигурировать только крыло попугая, не затрагивая остальные части его тела, нельзя. Весь попугай является отдельным от всех остальных объектов мира, а вот его крыло – уже часть попугая. У закона трансфигурации Ф. Гампа существует пять принципиальных исключений. Сейчас маги без сомнения пользуются ими, а точнее следуют им. Сложно представить, что было до того, пока Ф. Гамп не собрал в кучу весь огромный опыт трансфигураторов и не выписал эти пять «нельзя». Исключения из закона трансфигурации Ф. Гампа: 1. Нельзя создать еду из ничего. Конечно, теоретически можно. Но созданная таким образом еда будет являться качественной и осязаемой иллюзией, а не едой. «Внутри», в себе она не будет иметь ничего, кроме пустоты. Конечно, такая еда будет обладать плотью, ее можно будет даже ощутить, или попробовать съесть, но стоит иметь в виду, трансфигурация способна накормить человека только воздухом, как бы странно это не звучало. 2. Нельзя превратить что-либо в человека. Никакой материальный обект не сможет в полной мере стать человеком со всеми его процессами жизнедеятельности, характером, памятью, умом, силой. Исключение составляет обратное превращение в человека после процесса мортимагии. К тому же, трансфигурация недолговечна, и известно, что объекты не могут вечно быть кем-то или чем-то. Они, так или иначе, будут стремиться стать собой. 3. Нельзя превратить обычный предмет в магический или создать что-либо магическое. Внешне можно имитировать магический объект, но вот обладать волшебными свойствами настоящего магического предмета он не сможет никогда. 4. Нельзя трансфигурировать деньги, драгоценные металлы и камни. Как в предыдущем пункте возможна внешняя имитация, так и здесь трансфигурацией можно создать качественную иллюзию драгоценного камня (металла или денег), но свойствами настоящего драгоценного камня (металла или денег) она никогда обладать не будет. 5. Нельзя трансфигурировать время. С помощью трансфигурации нельзя сделать живое существо молодым или же наоборот взрослым. Трансфигурация может помочь вернуть молодость вещам, сделать их новыми или свежими. А вернуться назад сквозь время поможет маховик времени.   Глава 3. Классификации трансфигурационных процессов Трансфигуратор может воздействовать на объект тремя разными способами: внешне, внутренне или полностью. Отсюда и вытекает самая главная классификация трансфигурационных процессов (рис. 1). Оттого, как будет изменен объект, будет зависеть и вид трансфигурации: внешняя, внутренняя или полная. Полная трансфигурация кроет в себе наибольшую сложность. Это происходит по той причине, что у трансфигурационных объектов помимо упомянутых в предыдущей главе постоянных свойств есть и другие свойства, от которых зависит любой процесс полной трансфигурации. Трансфигурируемый объект может быть живым или неживым, однородным или неоднородным. На первой группе свойств (живой или неживой) и строится классификация процессов полной трансфигурации (рис. 2). Следовательно, когда речь идет о полной трансфигурации, нужно обращать внимание на то, превращение каких именно объектов будет происходить. Если трансфигурируется неживой объект в неживой, то это трансмутация. Если это превращение живого объекта в живой, то происходит процесс аниморфизма. И, наконец, если трансфигурируется неживой объект в живой или наоборот, то это полиморфизм. Но от этих свойств трансфигурируемых объектов будет зависеть не только название процесса, но и формула заклинания и движения волшебной палочкой. Креативная трансфигурация занимает отдельное место во всей науке, пусть и является видом полной. Она подразумевает под собой непосредственное создание объектов из ничего и полностью отличается от прочих видов трансфигурации. На второй группе свойств трансфигурируемых объектов (однородный или неоднородный) строится классификация процессов полной трансфигурации по сложности (рис. 3). Полностью называя процесс полной трансфигурации, правильно говорить сначала его вид по сложности, а затем сам вид полной трансфигурации (например, элементарная трансмутация). В следующих главах будет подробно рассмотрен каждый вид первой и второй классификаций.   Глава 4. Внешняя трансфигурация Внешняя трансфигурация подразумевает лишь внешние изменения объекта. К таковым относятся такие простейшие как изменение цвета, формы и размера, а также и более сложные – метаморфизм, косметическая трансфигурация и магии невидимости и исчезновения. Цвет. Маг на то и всемогущий, что может делать палочкой необыкновенные вещи. Одна из них – придание желаемого цвета объекту. Основное заклинание – «colorum» [colórum]. Чтобы объект принял определенный цвет, необходимо добавить слово, обозначающее этот цвет, к основному заклинанию и указать волшебной палочкой на предмет или коснуться его. Цвет у предмета поменяется полностью до того однотонного, который был назван, даже если изначально предмет сочетает в себе несколько различных цветов. Трансфигурация цвета возможна у всех объектов. Исключение составляет человек, потому что никто не имеет права вмешиваться в жизнь другого человека без его согласия. К тому же, ограничения введены Министерством Магии в целях безопасности и контроля над уникальностью различных внешностей. Наиболее часто используемые цвета: ruber [rúber] – красный; cyaneus [ciáneus] – синий; viridis [víridis] – зеленый; flavus [flávus] – желтый; aureus [auréus] – золотой; aurantinus [aurantínus] – оранжевый; brunneus [brunnéus] – коричневый; violeus [violéus] – фиолетовый; caeruleus [cerolíus] – голубой; roseus [roséus] – розовый; albus [álbus] – белый; argenteus [argentéus] – серебряный; griseus [griséus] – серый; ater [áter] – черный. Форма. Такое изменение подразумевает под собой предание определенной геометрической формы предмету (шар, треугольная пирамида, куб). В повседневной жизни вряд ли хоть одному волшебнику понадобится делать из уникального и неповторимого по своей форме объекта банальную геометрическую фигуру. Но, такой вид трансфигурации существует и о нем необходимо знать. Мало ли, а вдруг именно непонятную форму горшочного цветка понадобится срочно изменить в овал? Основного заклинания, как у трансфигурации цвета, здесь нет. Главное – направить палочку на предмет (или коснуться ею предмета), которому нужно придать определенную форму, и произнести заклинание, которое и представляет собой название той формы. Трансфигурация формы возможна только у неживого объекта. На живых существ заклинание не подействует. Такое ограничение введено Министерством Магии в целях безопасности. Наиболее часто используемые формы: circularis [cirkuláris] – шар; quadrius [kwádrius] – куб; triangulus [triángulus] – тетраэдр (объемная треугольновидная фигура); rhombus [rómbus] – октаэдр (объемная ромбовидная фигура); restangulus [restángulus] – параллелепипед; ovalis [ovális] – объемная овальная фигура; cylindricus [cilíndrikus] – цилиндр; planus [plánus] – сжимание объекта в плоскую фигуру. Сжимание происходит сверху. Размер. Изменение размера чего-либо – это достаточно полезное умение. При необходимости можно уменьшить предмет, чтобы легче его спрятать, или увеличить, чтобы спрятаться в нем или за ним самому. Чтобы произвести манипуляции с размером, нужно направить палочку на объект (или коснуться его, если это возможно) и произнести заклинание. Трансфигурация размера возможна у всех объектов. Исключение составляет человек, потому что никто не имеет права вмешиваться в жизнь другого человека без его согласия. К тому же, ограничения введены Министерством Магии в целях безопасности и контроля над населением планеты. Министерство также установило предел для увеличения объектов, дабы Земля не заполнилась бесчисленным количеством гигантских предметов и существ. А вот для уменьшения предела нет, потому что микроскопический объект не может нанести практически никого ущерба окружающим, разве что его владельцу, который может запросто потерять тот самый объект в таком виде. Engorgio [engórgio] – увеличение размера объекта. Reducio [redúcio] – уменьшение размера объекта. Dilatus [dilátus] – расширение внутреннего пространства (помещения, транспортного средства). Angustus [angústus] – сужение внутреннего пространства (помещения, транспортного средства). Dimensio [diménsio] – заклинание незримого расширения (сумок, пакетов, ящиков, чемоданов).   Глава 5. Особые случаи внешней трансфигурации Метаморфмагия (метаморфизм) – магическая способность изменять черты своей внешности (форму частей лица, рук, цвет волос или кожи и т.д.) по своему желанию, не используя никаких заклинаний или зелий. Обладателей такой способности называют метаморфами. Метаморфом нельзя стать, им можно только родиться, причем способность эта передается по наследству. У маленького волшебника с таким даром проявляются заметные черты метаморфизма. Например, когда он в печали, его волосы могут стать серыми, и наоборот, когда его переполняет радость, они могут принять его любимый цвет. В школе магии на старших курсах с помощью преподавателей он может развить врожденную способность и научиться ее легко контролировать. Способности взрослого метаморфа сильно зависят от его психологического состояния, то есть при длительной депрессии они ослабляются, а могут и вовсе исчезнуть. Метаморф может изменять черты своей внешности по своему усмотрению с помощью одной силы воли. Вариативность изменений ограничивается только его фантазией. Правда, в моменты сильного эмоционального потрясения он не в силах влиять на внешние изменения, происходящие с ним. Метаморфмагия достаточно хорошо изучена, и поэтому волшебники понимают, что этой способности невозможно обучиться. Любые изменения внешности безопасны для метаморфа. И даже, если в какой-то момент он не смог повлиять на изменения, то, когда его эмоциональное состояние придет в норму, он без труда сумеет придать себе любой желанный внешний облик. То есть метаморфы, которые достаточно изучили особенности метаморфмагии, могут без чужой помощи использовать свои способности. К числу известных метаморфмагов можно причислить Нимфадору Тонкс и её сына Тедди Люпина. Существует три уровня контроля метаморфмагии волшебником. Метаморф первого уровня частично (волосы, части лица) и чаще всего неосознанно изменяет свою внешность в пик эмоционального напряжения (страх, радость). Метаморф второго уровня может осознанно изменять более сложные части тела (руки, черты лица), а так же контролировать свои изменения в моменты эмоционального напряжения. И, наконец, метаморф третьего уровня может полностью изменить свой облик на непродолжительный срок. К тому же, чем дольше волшебник будет практиковать свою способность, тем легче он сможет ее использовать, и тем меньше жизненных сил он будет тратить на метаморфозы. После обучения контролю над способностью метаморф получает сертификат, подтверждающий наличие у него данной способности. Также в специальный список, который хранится в Министерстве Магии, вносится некоторая информация о волшебнике. В нем указывается имя, фамилия метаморфа и дата его рождения. Это делается для того, чтобы магический мир знал о количестве метаморфмагов, а также имел возможность защитить их в случае непредвиденных ситуаций (неконтролируемое изменение внешнего вида, вызванное различными факторами, утрата способности к метаморфизму и другое). Косметическая трансфигурация. Эта трансфигурация подразумевает под собой внешнее изменение цвета или размера частей лица человека. Она сама по себе крайне опасна, изучается по желанию на старших курсах магических школ и используется в магической косметологии. На себе заклинания этого вида внешней трансфигурации использовать не рекомендуется. Лучше довериться профессионалу. И, даже если выучиться на магического косметолога, применять трансфигурацию можно только на других людях, то есть нужно будет работать в сфере магической косметологии. Известно, что часть целого менять нельзя. Об этом нам говорит еще закон трансфигурации Ф. Гампа. Но, стоит заметить, что косметическая трансфигурация потому и внесена в главу «Особые случаи внешней трансфигурации», что несколько отличается от стандартов. Также родственна ей и трансфигурация внутренних органов, потому что там тоже происходит превращение частей целого. Чтобы изменить размер части лица или ее цвет, достаточно лишь точно указать на него волшебной палочкой и произнести заклинание. Для увеличения размера – «augenus» [augénus] и название изменяемого объекта на латинском языке; для уменьшения размера – «minuenus» [minuénus] и название изменяемого объекта на латинском языке. На месте последнего в зависимости от необходимости можно использовать, например, «nasus» [názus] – нос, «oculus» [óculus] – глаз, «auris» [áuris] – ухо, «frons» [frons] – лоб и так далее. Для поиска необходимых слов нужно обращаться к словарю. Можно также изменить цвет волос, кожи или глаз. Для этого используется всеми нами известное заклинание изменение цвета «colorum» с добавлением названия цвета на латинском языке. Варианты цветов написаны в четвертой главе этого учебника в пункте «Цвет». Чтобы заклинание подействовало, нужно лишь направить палочку на часть лица и произнести необходимые слова. Название части лица, как это было необходимо в предыдущем заклинании, говорить не стоит. В косметической трансфигурации существует и такое понятие, как «увеличение или уменьшение объема». Например, с помощью определенных слов можно сделать больше губы или щеки, а, быть может, наоборот, уменьшить объем синяков под глазами или крыльев носа. Во время действия этих заклинаний размер объектов не будет меняться. Трансфигурироваться будет только объем. Для увеличения объем, так называемого «вздутия» нужно произносить слово «extubero» [ekstúbero], а для уменьшения, то есть «сдутия» говорят «exsufflo» [eksúflo]. Существует поистине волшебное заклинание, используемое в этой области, а также в трансфигурации внутренних органов. Если маг-косметолог сделал ошибку, изменил что-то неправильно, у него есть шанс исправить, то есть вернуть части лица прежний вид. Для этого придумано заклинание «prioristatem» [prióristátem]. Косметическая трансфигурация должна быть долговечной, как и трансфигурация внутренних органов. Именно поэтому здесь применяют заклинание «aeternum» [etérnum]. Оно произносится в конце процедуры косметической трансфигурации как завершающий этап. Для этого нужно направить палочку на измененный объект. Когда заклинание будет произнесено, результат закрепится навсегда, то есть вернуть все назад уже не получится. Здесь нельзя ошибиться, чтобы не получилось так, что пациенту придется всю жизнь мучиться с неправильно трансфигурированными частями лица. Магия невидимости изменяет внешний вид объекта, делая его невидимым. Объект присутствует на том же месте, где на него было наложено заклинание, но он невидим, прозрачен, как будто его там нет. «Diafanusglasuss» [diafánusglásuz] – делает объект невидимым (не подходит для человека). «Diserniblus» [disérniblus] – делает объект видимым (не подходит для человека). «Desilluminatio» [deziluminéitio] – делает человека невидимым. «Illuminatio» [iluminéitio] – делает человека видимым. Опытный в этой области волшебник может сделать себя невидимым или видимым сам, направив палочку на удобную часть тела. Но тем, кто мало практиковался в этой магии, лучше прибегнуть к помощи кого-то другого, кто произнесет заклинание и направит свою палочку на объект (в частности на желающего стать невидимым или видимым человека). «Fraudisvisus» [fráudisvízus] – делает человека или предмет сливающимися с окружающей средой. С помощью этого заклинания объект не становится невидимым, а только «сливается с фоном». Это разные вещи. Придать первоначальный вид объекту будет невозможно, пока он сам не придет в нормальное состояние с течением времени. Стоит заметить, что существуют также и секретные способы обнаружить объект, находящийся под воздействием магии невидимости. Магия невидимости достаточно хорошо изучена и безопасна. Правда, при неосторожном использовании заклинаний невидимости для человека есть вероятность остаться на некоторое время наполовину невидимым. Но это легко исправляется волшебником самостоятельно. Общее же время нахождения человека в невидимом состоянии варьируется от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от опытности трансфигуратора, который накладывал заклинание. А время существования предмета в невидимом состоянии колеблется от нескольких часов до нескольких дней в зависимости от тех же обстоятельств. Магия исчезновения полностью «стирает» объект с лица Земли (не распространяется на человека). Основным заклинанием является «evanesco» [evanésko]. После него добавлять название предмета не нужно. Чтобы объект исчез, необходимо лишь указать на него волшебной палочкой и произнести заклинание. Заклинание «tergeo» [térgio] помогает удалить с любого места что-то ненужное, а в частности очистить одежду или предмет интерьера от пыли или грязи. Эти грязь и пыль исчезают полностью и безвозвратно. Магия исчезновения опасна своей необратимостью. Когда заклинание произнесено, вернуть объект уже не получится. На человека магия исчезновения не действует, зато ее воздействию подвержены все остальные живые существа, живущие на планете. Не стоит без особой надобности удалять объекты с лица Земли. На этом виды внешней трансфигурации исчерпали себя. Осталось лишь несколько дополнений. Заклинание «transfegio» [transfégio] возвращает объекту его первоначальный вид. Оно может использоваться для придания объекту изначального цвета, формы, размера после произведенных с ним манипуляций по их изменению. Может для придания объекту прежнего голоса после его изменения путем заклинаний внутренней трансфигурации. А также для возвращения предмету прежнего вида после трансмутации (вид полной трансфигурации). Заклинание «aparecium» [aparécium] позволяет обнаружить записи, сделанные невидимыми чернилами. Это своеобразный вид магии невидимости. А заклинание «viperaevanesco» [vipéraevanésko] способно удалить с лица Земли змею, созданную заклинанием «serpensortia». Обычным заклинанием исчезновения такую змею не уничтожить. К тому же, стоит сказать о еще одном важном дополнении. Если необходимо быстро трансфигурировать предмет, то после основных слов заклинания нужно добавить слово «cito» [cíto], которое обозначает «быстро». Только с ним можно рассчитывать на ускоренный результат.   Глава 6. Внутренняя трансфигурация Внутренняя трансфигурация подразумевает изменения объекта, которые происходят внутри него и не заметны внешне. К таковым относятся изменение голоса и внутренних органов и других объектов. К внутренней трансфигурации нужно относиться крайне внимательно. Ведь все изменения происходят внутри объекта, а значит проконтролировать их «прямое попадание в цель» крайне сложно. Голос. Трансфигурация голоса подразумевает его видоизменение. Что же маг может сотворить со своим или чужим голосом? Он может уменьшить (заклинание «quietus» [kwiétus]) или увеличь (заклинание «sonorus» [sonórus]) громкость своего голоса или голоса другого мага, дотронувшись волшебной палочкой до горла объекта. С помощью заклинания «silencio» [siléncio] можно заставить замолчать человека, сделать его немым. Эти заклинания можно использовать и на живых существах, способных издавать звуки. К тому же трансфигурация голоса может использоваться с целью придания объектам определенного звучания. Например, можно заставить собаку мяукать по-кошачьи или рыбу щебетать как птица. Для этого используют заклинание «accentus» [akcéntus]. К нему нужно прибавить название животного на латинском языке, голос которого вы хотите придать объекту. Например, для того, чтобы заставить рыбу щебетать как птица, нужно направить на нее волшебную палочку и произнести «accentusavis» (от лат. avis– птица). Придавать определенное звучание можно и неживым объектам. Так маг может заставить стул кукарекать как петух, произнеся лишь нужные слова. К сожалению, до сих пор ни одному волшебнику не удалось придать животному или неживому объекту звучание человеческого голоса. Это может означать лишь то, что человеческий голос совершенен (ведь получается он в процессе работы мозга человека – уникальной «машины» из всего придуманного на земле), и ни какая магия не способна его воссоздать. Также нельзя заставить ни одно существо или предмет звучать звуками природы или механических объектов. Трансфигурация голоса, к счастью, практически не опасна. Главное, не забыть вернуть голосу прежнее звучание с помощью заклинания «transfegio», о котором упоминалось в предыдущей главе. Но если этого не сделать, ничего страшного не произойдет. Подумаешь, голос будет немного громче или тише. Не конец света… Внутренние органы и другие объекты. Такая трансфигурация подразумевает под собой изменение размера или вида внутренних органов, чаще всего, человека. Сама по себе крайне опасна, изучается по желанию на старших курсах магических школ и используется в колдомедицине. Однако некоторые простейшие комбинации заклинаний этой области используются и студентами. Важно запомнить, что на себе такую трансфигурацию использовать нельзя. Подобно косметической трансфигурации она может применяться только на другом человеке. Чтобы изменить размер органа не нужно использовать скальпель и разрезать тело человека или животного. Достаточно лишь точно знать месторасположение объекта под кожей, указать на него волшебной палочкой и произнести заклинание. Для увеличения размера так же, как и в косметической трансфигурации – «augenus» [augénus] и название изменяемого объекта на латинском языке; для уменьшения размера – «minuenus» [minuénus] и название изменяемого объекта на латинском языке. На месте последнего в зависимости от необходимости можно использовать, например, «stomachus» [stómahus] – желудок, «pulmones» [palmónes] – легкие, «jecur» [jékur] – печень, «dentis» [déntis] – зубы и так далее. Для поиска необходимых слов нужно обращаться к словарю. Существует поистине волшебное заклинание, используемое в этой области и косметической трансфигурации. Если произошел разрыв связок, вывих сустава, повреждение кости или ткани внутренних органов, внутреннее кровотечение, в общем, все то, что тяжело быстро исправить, но от этого зависит порой жизнь человека, то помочь сможет «prioristatem» [prióristátem]. Это заклинание трансфигурирует объект, на который направлена волшебная палочка до состояния, в котором он пребывал до повреждения. Например, волшебник сломал ногу, нужна срочная помощь. Маг, желательно колдомедик, направляет свою волшебную палочку на предполагаемое местонахождение перелома и произносит заклинание. Кость срастается за считанные секунды, правда, пострадавшему волшебнику придется перетерпеть довольно сильную боль. Почему маг-колдомедик, а не обычный волшебник? Потому что он сможет относительно точно определить место повреждения, если его не видно снаружи, и суметь оказать правильную первую помощь. Также при использовании этого заклинания нужно помнить, что работа ведется с живым человеком. Ему потом предстоит жить с тем, что ему внутри трансфигурировали. Эту особенность у трансфигурации внутренних органов маги предусмотрели. Так как трансфигурацию органов используют в колдомедицине, то она должна быть долговечной в отличие от прочих видов. Для этого применяют заклинание «aeternum» [etérnum]. Оно произносится в конце процедуры трансфигурации внутреннего органа как завершающий этап. Для этого нужно направить палочку на измененный объект. Когда заклинание будет произнесено, результат закрепится навсегда, то есть вернуть все назад уже не получится. Именно поэтому маги-колдомедики больше доверяют зельям и мазям, нежели заклинаниям трансфигурации. Но порой и их используют. Здесь главное – не ошибиться во время самой процедуры, чтобы не получилось так, что пациенту придется всю жизнь мучиться с неправильно трансфигурированными органами.   Глава 7. Полная трансфигурация Самый сложный раздел трансфигурации – полная. Именно целостное превращение объектов или их создание происходят с наибольшими трудностями. В классификации на рис. 4 представлены все виды полной трансфигурации. Полная трансфигурация, к тому же, бывает простейшей, элементарной и сложной (рис. 5) в зависимости оттого, какие объекты (однородные или неоднородные) будут трансфигурироваться изначально и получатся в итоге. Любой процесс полной трансфигурации зависит от трех составляющих: детальное представление будущего объекта, определенное заклинание и необходимые движения палочкой. Только при абсолютно правильном применении всех трех частей можно рассчитывать на нужный результат. Представить будущий объект – важная задача. Любая маленькая деталь в данном случае обязательна. От нее может зависеть конечный результат. Чтобы представление получилось, необходимо сосредоточиться только на получаемом объекте, отбросив все посторонние мысли и чувства. Для этого существует несколько способов: нахождение общих черт у трансфигурируемого и получаемого объектов; представление трансфигурируемого объекта в роли получаемого; просто детальное представление получаемого объекта. Каждый волшебник может выбрать удобный для него способ или придумать свой, уникальный. Главное, чтобы его воображение могло в полной мере изобразить результат. При обучении трансфигураторов им предлагается подвергнуть трансфигурации более менее похожие друг на друга предметы, в то время как опытные трансфигураторы способны получать по средствам трансфигурации объекты, совершенно не похожие на исходные. Главной особенностью полной трансфигурации является наличие непостоянных заклинаний. У всех видов этой трансфигурации (за исключением такого вида, как креативная) существуют свои формулы, с помощью которых создаются заклинания. Из-за неконтролируемых никем, кроме самого волшебника, произносимых слов, все это представляет наибольшую сложность. Заклинания в свою очередь, состоят из трех частей. В первой отображается название получаемого предмета на латинском языке. Во второй – слово, определенное для каждого вида полной трансфигурации («materia» [matéria] для трансмутации, «anima» [ánima] для аниморфизма, «concelebro» [koncelébro] для полиморфизма неживого объекта в живой, «inanimus» [inánimus] для полиморфизма живого объекта в неживой). В третьей – слово, определенное для каждого вида трансфигурации по сложности («homogeneus» [gomogéneus] для простейшей, «multiplexis» [multipléksis] для элементарной, «heterogeneus» [geterogéneus] для сложной). И, наконец, результат процесса полной трансфигурации в равной степени зависит и от движений палочкой, которые определены для каждого вида полной трансфигурации.   Трансмутация– процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение неживого объекта в неживой. Своим успехом в трансмутации прославился французский математик, маггл Жан Батист Жозеф Фурье. Важно, что трансмутация может быть простейшей, элементарной и сложной в зависимости от того, с однородными или неоднородными объектами она имеет дело. Процесс трансмутации, как и любой процесс полной трансфигурации зависит от способностей мага представлять получаемый объект. Способы представления будущего объекта см. выше в начале седьмой главы. Заклинание трансмсутации выглядит так: название получаемого предмета (лат.) + «materia» + «homogeneus»/«multiplexis»/«heterogeneus». Из трех последних слов может быть подставлено только одно, подстановка в заклинание которого зависит от свойств трансфигурируемого и получаемого объектов, а, следовательно, от вида трансфигурации (простейшая, элементарная, сложная), процесс которой должен быть осуществлен в данный момент. Общее движение палочкой для трансмутации показано на рис. 6. Но, так как трансмутация может быть простейшей, элементарной и сложной, то к этому движению необходимо добавлять одно из трех, изображенных на рис. 7, в зависимости от того, какой вид трансфигурации будет происходить. Трансмутация в отличие от аниморфизма и полиморфизма крайне проста, потому что она происходит с неживыми объектами. Следовательно, никто ничего не чувствует, даже маг, который просто всеми силами сосредотачивается на результате. Аниморфизм – процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение живого объекта в живой. Своим успехом в аниморфизме прославились греческая колдунья Цирцея, волшебник Т. Таркел, а в особом случае аниморфизма – анимагии – шотландская волшебница М. Планкетт и греческий волшебник Ф. Асалон. Аниморфизм может быть только сложным, что значительно облегчает процесс заучивания движений и заклинаний. Отчего так? Потому что живые объекты никогда не бывают однородными. Они состоят из множества частиц, различных друг от друга, то есть они неоднородны. А превращение неоднородного объекта в неоднородный есть сложная трансфигурация. Процесс аниморфизма, как и любой процесс полной трансфигурации, зависит от способностей мага представлять получаемый объект. Они должны быть развиты у него крайне хорошо, потому что здесь он имеет дело с живыми существами. Способы представления будущего объекта см. выше в начале седьмой главы. Заклинание аниморфизма выглядит так: название получаемого предмета (лат.) + «anima» + «heterogeneus». Общее движение палочкой для аниморфизма показано на рис. 8. Но, так как аниморфизм может быть только сложным, то к этому движению необходимо добавить последнее из трех, изображенных на рис. 7.   Аниморфизм сложен по своей природе. Любое такое превращение оказывает сильное воздействие на обоих живых существ. Сам маг обязан обладать достаточным опытом, чтобы без вреда для исходного существа суметь превратить его в другое, а затем, если это нужно, так же без ущерба вернуть ему прежний вид. Существо, подверженное аниморфизму, будет ощущать себя кем-то новым, и о своей прежней жизни не будет помнить буквально ничего, пока ему не будет возвращен прежний облик. Любое существо, попавшее под воздействие трансфигурации, живет, как говорится, настоящим моментом, здесь и сейчас. Но оно никогда в полной мере не станет тем, в кого его превратил маг. При аниморфизме на трансфигуратора действует большие эмоциональная и физическая нагрузки, уменьшить которые возможно лишь благодаря регулярной практике. Процесс аниморфизма, как и любой процесс полной трансфигурации, зависит от способностей мага представлять получаемый объект. Они должны быть развиты у него крайне хорошо, потому что здесь он имеет дело с живыми существами. При неаккуратной трансфигурации для них существует опасность навсегда остаться неживыми объектами. Способы представления будущего объекта см. выше в начале седьмой главы. Полиморфизм – процесс полной трансфигурации, при котором происходит превращение неживого объекта в живой и наоборот. Своим успехом в полиморфизме прославилась греческая колдунья Цирцея. Важно, что полиморфизм может быть элементарным и сложным в зависимости от того, с однородными или неоднородными объектами он имеет дело. Заклинание полиморфизма выглядит так: название получаемого предмета (лат.) + «concelebro»/«inanimus» + «multiplexis»/«heterogeneus». Из двух вариантов слов, представленных в каждой группе, в заклинание может быть подставлено только одно. Их подстановка зависит оттого, какой именно полиморфизм имеет место быть (полиморфизм неживого объекта в живой или полиморфизм живого объекта в неживой). А также от однородности трансфигурируемого и получаемого объектов, и, следовательно, от вида трансфигурации (элементарная, сложная), процесс которой должен быть осуществлен в данный момент. Общее движение палочкой для полиморфизма показано на рис. 9. Но, так как полиморфизм может быть элементарным и сложным, то к этому движению необходимо добавить одно из двух последних изображенных на рис. 7, в зависимости оттого, какой вид трансфигурации будет происходить. Полиморфизм самый сложный вид полной трансфигурации, да и вообще трансфигурации в целом. От ошибок в процессе полиморфизма может зависеть судьба живых существ, подвергающихся трансфигурации. Существа, которых превращают в неживой объект, не помнят своей предыдущей жизни и ощущают себя лишь этим объектом. Правда, какая-то маленькая их часть, спрятанная глубоко внутри, еще осознает что произошло. Но существа, находящиеся в облике предмета природы, превратить себя обратно самостоятельно не смогут. Причина этому достаточно банальна – предметы природы не могут двигаться. А вот предмет, превращенный в живое существо, учится жить заново. Будучи неживым объектом, оно не знало, что значит «жить». Но воспоминания о жизни в облике предмета у него останутся, ведь любые предметы имеют память. При полиморфизме, так же как и при аниморфизме, на трансфигуратора действуют большая эмоциональная и физическая нагрузки, уменьшить которые возможно лишь благодаря регулярной практике. Креативная трасфигурация (создание предметов из воздуха). Этот раздел по праву является самым интересным из всего курса трансфигурации. Он состоит из двух частей: создание с помощью формулы для свободного создания и готовые заклинания для создания чего-либо. Формула для свободного создания выглядит так: «inanimatusconjures» [inanimátuskonjúres] + название предмета (лат.). Для успешного создания необходимо детально представить объект (способы представления см. выше в начале седьмой главы), направить палочку на предполагаемое место появления объекта и произнести заклинание, добавив к нему в конце название создаваемого предмета на латинском языке. При этом совершенно не обязательно называть в заклинании все признаки предмета (что, конечно делать никто не запрещает). Например, не стоит говорить «розовая шляпа с красной лентой и большими полями» (все это должно быть на латинском языке, разумеется). Лучше сказать просто «шляпа» (на латинском языке) и детально представить, что она розовая, с красной лентой и большими полями. Здесь за все отвечает фантазия и воображение волшебника. Чем лучше он представит создаваемый объект, тем качественнее и правильнее он получится. Вторая часть креативной трансфигурации состоит из заклинаний для создания определенных предметов. Ниже дан их список. Чтобы заклинание из этого списка сработало, нужно представить, каким будет получаемый объект. В отличие от создания объектов с помощью формулы для свободного создания, объекты, получаемые с помощью готовых заклинаний, точно появятся, причем такими, какими были изначально представлены кем-то, кто создал эти заклинания. Но у мага, использующего готовые заклинания, есть возможность изменить внешний вид создаваемых объектов путем их самостоятельного мысленного представления. В таком случае этот процесс будет похож на создание с помощью формулы для свободного создания, но заклинание здесь будет проще, так как оно уже готово и составлять его нет надобности. Список готовых заклинаний для трансфигурации из ничего (даны в порядке усложнения): «Papilio» [papílio] – создает группу бабочек из волшебной палочки; «Efflare» [efléa] – создает мыльные пузыри из волшебной палочки; «Nomeros» [nómerus] – создает нематериальную цифру; «Globulus» [glóbulus] – создает воздушные шары из волшебной палочки; «Orchideous» [orhidéus] – создает букет орхидей из волшебной палочки; «Nix artificialis» [niks artificiális] –создает сухой и теплый снег; «Avis» [avis] – создает группу птичек из волшебной палочки; «Apparo! Vitum! Mobilus!» [appáro! vítum! móbilus!] – создает на чем-либо (фотография, книга) движущиеся изображения; «Maculio» [makúlio] – создает чернильное пятно на чем-либо; «Apis» [ápis] – создает рой пчел из волшебной палочки; «Araneus» [aráneus] – создает паука из волшебной палочки; «Aquamenti» [aguámenti] – создает воду из волшебной полочки; «Serpensortia» [serpensórtia] – создает змею из волшебной палочки. На этом виды полной трансфигурации закончились. Важно упомянуть несколько дополнений. Заклинание «transfegio», описанное в пятой главе, может быть полезным и здесь. С его помощью объектам, подвергшимся любому из видов полной трансфигурации (кроме креативной, а также анимагии и мортимагии) можно вернуть их первоначальный вид. Объекты, созданные креативной трансфигурацией, можно лишь стереть с лица Земли заклинанием, описанным в той же пятой главе в пункте «Магия исчезновения»: «evanesco». Чтобы создать дубликат предмета, нужно направить на него палочку и произнести заклинание «geminio» [dgemínio] (действует только на неживые объекты).   Глава 8. Особые случаи трансмутации Трансфигурация жидкости. Стоит начать с того, что согласно закону трансфигурации Ф. Гампа нельзя трансфигурировать или создать неисчисляемый объект, которым являются все жидкости. Но существует заклинание, с помощью которого можно трансфигурировать жидкости («transfigurofluidum» [transfígurofluídum] + название получаемой жидкости на латинском языке), правда для этого исходная жидкость должна иметь конкретную форму и объем (например, быть в чаше). Здесь превращение направлено на молекулы жидкости и поэтому происходит успешно. Надо сказать, что палочку в данном случае нужно просто направить на жидкость внутри емкости. Трансфигурировать можно любую жидкость и получить можно тоже любую, например, кофе или чай. Но употреблять трансфигурированные напитки в пищу не стоит. Подробнее о причинах этого написано во второй главе. Трансфигурация жидкости является трансмутацией, потому что при этом процессе происходит превращение одного неживого предмета в другой неживой. Портал –предмет, который маг наделил способностью перенести волшебника(ов) из одного места в другое в заранее установленное время. Создание портала является особым случаем трансмутации, потому что, когда создается портал, происходит превращение одного неживого объекта в другой. Но из закона трансфигурации Ф. Гампа известно, что нельзя превратить обычный предмет в магический или создать что-либо магическое. Этому есть свое объяснение. Нельзя сказать, что созданный портал – постоянный магический объект. Да, он обладает некоторыми волшебными свойствами, но создан он только для того, чтобы перемещать людей – один раз или несколько. Затем он теряет эту способность, однако в будущем этот объект снова можно сделать порталом. Исключения: портал нельзя сделать из жидкости, газа и живого существа. Заклинанием создания портала («portus» [pórtus]) можно пользоваться только при наличии разрешения Министерства Магии. Незаконные создания порталов отслеживаются. Нарушителей ждет штраф или более серьезное наказание.   Глава 9. Особый случай аниморфизма Анимагия – умение превращаться в определенное животное. Волшебник, который обладает этим умением, называют анимагом. Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Во время обучения будущего анимага знакомят с общим, но редко применяемым заклинанием, которое помогает превращаться в животное: «transfigurohumanito» [transfígurohumaníto]. Чтобы оно подействовало, необходимо, произнося его, направить волшебную палочку на любую удобную часть своего тела. Правда, превратиться обратно получится лишь от действия заклинания, которое может произнести только другой волшебник. Опытным анимагам для превращения не нужно применять никаких заклинаний. Им достаточно просто захотеть превратиться. Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. У каждого анимага может быть только одна анимагическая форма. Обычно характер анимага совпадает с характером животного, в которого анимаг способен превращаться. На анимагической форме присутствуют те же самые физические дефекты, что и на теле волшебника. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его обратной трансфигурации в человеческое тело. Если анимаг (даже достаточно опытный) слишком долго существует в виде анимагической формы, то обратная его трансфигурация может быть возможна только при помощи другого волшебника, который и произнесет соответствующее заклинание. Это случается оттого, что человеческие качества волшебника, находящегося в анимагической форме, постепенно утрачиваются. То есть у него самого может не хватить сил, чтобы превратить себя в человека. Оптимальное время для нахождения в своей анимагической форме варьируется от нескольких часов до недели. Если этот срок превысить, то самостоятельно анимаг не сможет превратиться обратно. Существует заклинание, с помощью которого волшебник может превратить анимага, находящегося в анимагической форме, обратно в человека: «speculiverto» [spékulivérto]. Часто это происходит принудительно. На анимага, разумеется, нужно будет направить волшебную палочку, произнося заклинание. Анимагия является сложным и опасным процессом. Она выделяется из аниморфизма тем, что анимаг, превратившись в животное, продолжает мыслить как человек. Он осознает все, что с ним происходит и, более того, понимает, каким образом он стал животным и как сможет опять стать человеком. К тому же, он приобретает способность общаться с другими животными, находясь в анимагической форме. При стандартном аниморфизме существо, превращенное из другого существа, забывает все, что с ним было раньше и живет настоящим моментом. Существует три уровня развития данного умения. Анимаг первого уровня способен вербально (с помощью заклинания) и частично превращаться в животное (то есть изменению подвергнуться лишь части тела – руки, ноги, уши; может вырасти хвост). Единственным плюсом на этом уровне является то, что анимаг может попытаться угадать, какое именно животное является его анимагической формой. Анимаг второго уровня может полностью, но, опять же, вербально превращаться в свою анимагическую форму на непродолжительное время (несколько часов). Анимаг третьего уровня может полностью, моментально и невербально превращаться в животное на продолжительное время. Регистрация анимагов в Министерстве Магии обязательна в связи с особой опасностью, которую они представляют для окружающих при их самостоятельной и принудительной трансфигурации. В публичный реестр вносится имя анимага, его анимагическая форма и особые приметы, по которым его в виде животного можно будет узнать. Данная информация становится доступна для общества. За уклонение от регистрации анимаг подвергнется наказанию. К числу известных анимагов можно отнести единственного зарегистрированного анимага – Минерву МакГонагалл (анимагическая форма – серая кошка) и четверых незарегистрированных: Сириуса Блэка (большой чёрный пёс), Питера Петтигрю (крыса), Джеймса Поттера (олень) и Риту Скитер (жук).   Глава 9.1. Особый случай полиморфизма Мортимагия – способность превращаться в предметы природы. Волшебник, который обладает ею, называется мортимагом. Умение превращаться в предметы не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Во время обучения будущего мортимага знакомят с общим заклинанием, которое помогает превращаться в любой предмет природы: «transfiguroinanimato» [transfíguroinanimáto]. Чтобы оно подействовало, необходимо, произнося его, направить волшебную палочку на любую удобную часть своего тела и детально представить объект, в который нужно трансфигурироваться. Правда, превратиться обратно получится лишь от действия заклинания, которое может произнести только другой волшебник. Опытным мортимагам для превращения не нужно применять никаких заклинаний. Им достаточно просто захотеть превратиться. Предмет природы, в который способен превращаться мортимаг может быть абсолютно любым (исключения прописаны в законе трансфигурации Ф. Гампа). Одежда мортимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его обратной трансфигурации в человеческое тело. Если мортимаг слишком долго существует в виде предмета, то обратная его трансфигурации может быть возможна только при помощи другого волшебника, так как человеческие качества волшебника, существующего подобным образом, постепенно утрачиваются. То есть у него самого может не хватить сил, чтобы превратить себя в человека. Именно поэтому мортимагия является сложнейшим и опаснейшим процессом. Если анимаг еще как-то может жить в анимагической форме, становясь частично или полностью тем существом практически без человеческих качеств (но он живет!), то мортимаг существует в виде объекта природы, в котором умирает все человеческое, и просто полностью становится тем неодушевленным предметом. Оптимальное время нахождения в обличии неживого предмета варьируется от нескольких часов до нескольких дней. Заклинание, с помощью которого волшебник может превратить мортимага, находящегося в форме предмета природы, обратно в человека такое же, как и для превращения анимага в человека: «speculiverto» (его произношение расписано в девятой главе в пункте «Анимагия»). Обычно волшебник, который возвращает мортимагу его прежний вид подвергается бесчисленным словам благодарности, потому что многие маги, превращая себя в неодушевленный предмет, не задумываются о том, как они будут превращаться обратно. И зря, потому что без посторонней помощи это получается только у опытных магов (и то не всегда) благодаря их предельной концентрации, желанию и силе мысли. Мортимагия выделяется из полиморфизма тем же, чем анимагия выделяется из аниморфизма. Выражается это в том, что мортимаг, продолжает мыслить как человек, превратившись в объект природы. Он осознает все, что с ним происходит и, более того, понимает, каким образом он стал неживым предметом и как сможет опять стать человеком. Существо же, превращенное из неживого объекта или неживой объект, созданный из живого существа, забывает все, что с ним было раньше и живет настоящим моментом. Существует три уровня развития этого умения. Мортимаг первого уровня способен частично и вербально (с помощью заклинания) превращаться в предметы неживой природы. К тому же на первом уровне мортимагу просто необходим человек, который бы помогал ему в безопасном освоении мортимагии. Мортимаг второго уровня может полностью но, опять же, вербально превращаться в предмет природы на непродолжительное время (несколько часов). Мортимаг третьего уровня может полностью и невербально превращаться в предмет природы на продолжительное время. Регистрация мортимагов в Министерстве Магии не обязательна, потому что считается, что таких, кто решит превратить себя в неживой предмет, должно быть минимальное количество. К тому же, предметы природы не опасны для окружающих просто потому, что они обездвижены. Но мортимагия является сложным видом трансфигурации, именно поэтому ее изучение в магических школах откладывают на старшие курсы.